Косвенный налог


Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу (ад валорем). Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продаёт их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

Косвенные налоги в прошлом были более распространены, чем прямые налоги. В различных странах вводились акцизы на такие товары массового потребления как хлеб, мясо, соль, сахар, табак, спиртные напитки, спички, дрожжи, а также на предметы роскоши (например, введённый в 1775 году в Англии налог на пудру для париков)[1][2].

Концепция налога на добавленную стоимость (НДС) как «универсального косвенного налога»[источник не указан 459 дней] была идеей немецкого промышленника, доктора Вильгельма фон Сименса в 1918 году. В наши дни этот налог, который был разработан, чтобы быть эффективным и относительно простым в сборе и применении, действует в более чем 140 странах мира.[3]