Кочосон


Доисторическая Корея
Кочосон, Чингук
Ранние корейские государства:
Пуё, Окчо, Тонокчо, Е, Тонъе, Пёнхан, Чинхан, Махан,Четыре ханьских округа
Три корейских государства:
 Когурё
 Пэкче
 Силла
 Конфедерация Кая
Поздние три корейские государства
Позднее Силла, Тхэбон, Хупэкче, Усан
Корё, Пальхэ
  Киданьские войны
  Монгольские вторжения
Чосон:
 Имджинская война
Корейская империя
 Генерал-резиденты
Под управлением Японии:
 Генерал-губернаторы
 Временное правительство
 Движение за независимость Кореи
Разделённая Корея:
 Корейская война
 Северная, Южная Корея

Древний Чосо́н (Коджосо́н, кор. 고조선?, 古朝鮮?, «древний» Чосон), он же Первый Чосон — первое корейское[источник не указан 1921 день] государство. По «Самгук Юса» и другим средневековым корейским историческим сочинениям, было основано в 2333 году до н. э. Тангуном на берегах рек Ляохэ и Тэдонган и покрывало территорию севера Корейского полуострова и юга Маньчжурии до своего падения в 108 году до н. э. Столь ранняя дата основания подвергается сомнению большинством современных учёных,[1] поскольку никаких письменных упоминаний об этом государстве нет, вплоть до сочинения Сыма Цяня «Ши цзи» («Исторические записки»), то есть в I в. до н. э., где со ссылками на более ранние неизвестные источники описаны конфликты Древнего Чосона и китайского государства Янь после 323 года до н. э. Также косвенное упоминание этого племенного союза вероятно есть в сочинениях Конфуция, где он упоминает о девяти варварских племенах на востоке ок. 500 года до н. э.

В китайских и корейских источниках эпоха древнего Чосона часто разделяется на разные периоды, названные по именам вождей, стоявшим в начале каждого периода. Это разделение включает Чосон Тангуна (2333 до н. э. — 1100 до н. э.) когда государством столетиями правил бессмертный бог Тангун, Чосон Киджа (1100 до н. э. — 194 до н. э.) предназначенный для юстификации требований Китая на эти земли и Чосон Вимана (194 до н. э. — 108 до н. э.), однако историческая наука рассматривает древний Чосон как непрерывно существующий племенной союз. Такое разделение относится не к истории, а к мифологии образовавшейся в ходе создания системы обоснования претензий.