КрАЗ-257


КрАЗ-257 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль второго поколения, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) в 1965—1995 годах[2]. Государственный Знак качества получил в 1975 году. Всего было выпущено более 750 тысяч базовых моделей и их модификаций[3].

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[4]. Линейка КрАЗ-257 отличалась от предшественников более современным дизельным двигателем и рядом конструктивных изменений и дополнений. Основные модели:

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомобилей внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн до 1,383 млн циклов нагружения)[5], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»[6]. Была также усовершенствована топливная система двигателя.

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221[7] и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО[8].

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались: была обновлена топливная система двигателя, повышена износостойкость её деталей и пропускная способность, для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА[9].

Усреднённый ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тысяч км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тысячи км[10].