Кранккор


Кранккор (Crunkcore, также называемый crunk punk,[1] screamo-crunk и scrunk[2]) — музыкальный жанр, совмещающий кранк с элементами скримо. Американское издание The Phoenix[англ.] давало такое определение жанру: «кранккор — это комбинация минималистического хип-хопа восточного побережья, техно-брейкдаунов, простых ритмов драм-машины, надрывного вокала и личной поэтики»[3]. В другой статье журнал назвал кранккор «смесью Panic! at the Disco и электронной музыки»[3]. Сформировашуюся вокруг жанра субкультуру называют «Сцен кидами» (англ. Scene Kids).

Основными исполнителями этого жанра критики называют Brokencyde[2][3], 3OH!3[3][4][5], Millionaires[3][4], Breathe Carolina[4], I Set My Friends on Fire[4], Family Force 5[6], Kesha[7] и MC ParaMaKo[3][4].

Первой группой, исполняющей кранккор, были Brokencyde, они также популяризовали термины «Scene kids» и «Crunk punk». В своём творчестве они оттолкнулись от традиционного скримо, добавив танцевальные ритмы и эмо-поп-баллады с вкраплением рэпа. В последующих релизах они пошли в ещё большее смешение жанра с рэпом и электронной музыкой[1]. Эту тенденцию продолжили другие группы, разбавив жанр электро-попом[4].

Кранккор подвергся жёсткой критике со стороны американских СМИ, особенно музыкальных. Так, музыкальный журналист Guardian Джон Мак-Доннэлл, в целом иронизируя над смешением эмо и хип-хопа, назвал группу основоположника BrokenCyde «худшим, что случалось с музыкой». По его словам, уже просмотра их клипов достаточно, чтобы пройти мимо этой группы[2]. Журнал Metal Edge раскритиковал выступление кранккор групп на Vans Warped Tour, в том числе назвав BrokenCyde «невъе**енно чудовищными» (англ. fucking horrendous)[8]. Другие издания давали жанру такие оценки как «оскорбление традиционного панка»[9] и «дисней-поп»[10].