Красная линия (Вашингтонский метрополитен)


Красная линия Вашингтонского метрополитена соединяет округ Монтгомери, штат Мэриленд с Вашингтоном, округ Колумбия. Линия содержит и наземные участки и подземные участки как глубокого заложения так и мелкого заложения. На линии 27 станций.

Линию обслуживают 44 поезда (10 восьмивагонных и 34 шестивагонных составов) с общим количеством вагонов 284. Все поезда выходят на линию только в часы-пик[1][2]. Днём и в часы -пик интервал движения составляет 6 минут[3]. В вечернее время интервал движения — 12 минут[4].

Линия начинается в округе Монтгомери в невключённой территории Дервуд со станции Шейди-Гроув. Вплоть до станции Твинбрук линия проходит вдоль железнодорожной линии Metropolitan Subdivision, обслуживаемой CSX Transportation. Далее линия по поверхности земли тянется до станции Твинбрук. Далее линия проходит в тоннелях мелкого заложения с наземными станциями Уайт-Флинт и Гросвенор — Стратхмор. За станцией Гросвенор — Стратхмор линия снова выходит для поверхность для того, чтобы пересечь шоссе Washington Beltway по метромосту. Затем тоннели проходят под Роквилл-Пайк и Висконсин-авеню до станции Тенлитаун — Эй-Ю. За станцией туннель совершает S-образный изгиб в районе Yuma Street и принимает исходное направление, уже под Коннектикут авеню. Сразу за изгибом находится станция Ван-Несс — Ю-Ди-Си. До станции Фаррагут-Норт тоннели Красной линии проходят под Коннектикут авеню. Изгиб туннеля под парком Лафайетт-парк направляет линию к Джи-стрит.

На Джи-стрит находятся две станции: Метро-Сентер и Геллери-Плейс. Далее, минуя станцию Джудикери-сквер, линия следует под Ди-стрит до вокзала Юнион-Стейшн, рядом с которым расположена одноимённая станция Красной линии. После Юнион-Стейшн линия вновь выходит на поверхность и тянется на север вдоль железнодорожных путей Metropolitan Subdivision вплоть до станции Сильвер-Спринг. За станцией Сильвер-Спринг, перед 16-й улицей снова уходит в тоннель. После изгиба тоннель до конечной станции Гленмонт проходит под Джорджия-авеню. В конце линии устроено электродепо.[5]

По красной линии движутся разные поезда: Шейди-Гроувского направления (A) и Гленмонтского направления (B). Пересадка с одного поезда на другой может осуществляться в Метро-Сентер, общей станции для обоих направлений.[6]