Краснооктябрьский мост


Краснооктя́брьский мост — автодорожный железобетонный рамный мост-теплопровод через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположен в створе улицы Розенштейна. Рядом с мостом расположено здание ДК им. А. Д. Цюрупы (архитектор Н. В. Дмитриев, 1911—1912)[1]. Выше по течению находится Ново-Петергофский мост, ниже — Таракановский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Балтийская» (350 м).

Мост, существовавший на это месте, с 1914 по 1925 год назывался Лейхтенбергским, по наименованию Лейхтенбергской улицы, а та — по близлежащему заводу Максимилиана Лейхтенбергского. Существующее название мост получил в 1958 году[2] в связи с отмечавшимся в 1957 году 50-летием Октябрьской революции[3].

Первый мост был построен на этом месте в 19081909 годах[4][5][6]. Это был деревянный трапецеидально-подкосный трехпролётный мост[7]. После 1926 года обветшавший мост был разобран[8].

В 19571958 годах, с целью разгрузки расположенного рядом Ново-Петергофского моста и переброски через Обводный канал теплофикационных труб, на том же месте был построен железобетонный мост[9]. Первоначально здесь предполагалось соорудить пешеходный мост-теплопровод, чтобы впоследствии, во вторую очередь строительства, придать ему также транспортные функции, но при проектировании от этой мысли отказались, поскольку она создавала сложные препятствия конструктивного характера[10]. Проект моста был разработан инженером института «Ленгипроинжпроект» инженером В. В. Блажевичем[9]. Строительство осуществляло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством инженеров Н. А. Алексеева и Б. И. Щековича[11].

В сентябре 2003 года мост отремонтировали: усилили опорную балку трубопровода, заменили две верхние поперечные балки, переложили плиты верхового тротуара[12].