Красный гидропресс


АО «Красный гидропресс» — один из старейших машиностроительных заводов России. Основан в Таганроге в 1907 году.

Основным направлением производственной деятельности завода являются проведение НИОКР и производство комплектующих для Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «Регион», ФГУП ЦНИИ «ГосНИИМаш», ФГУП «Гидроприбор», ОАО ОКБ «Новатор», ОАО «КБ машиностроения».[1]

Строительство в Таганроге машиностроительного завода, купив десятину земли на Гимназической улице, начал в начале века известный немецкий промышленник Роберт Кебер[3]. В 1915 году завод «Кебер и К°» являлся единственным в России поставщиком оборудования для маслобойных заводов[3].

В довоенные годы завод изготавливал электроторпеды и мины[2]. В 1941 году заводом были изготовлены 8 экземпляров новейших электроторпед ЭТ-80 в качестве опытной партии[4].

В период Великой Отечественной войны оборудование завода в октябре 1941 года было эвакуировано в Петропавловск (Казахстан), где выпускал продукцию для фронта. В Таганроге же, во время оккупации города, завод производил мелкий сельскохозяйственный инвентарь. На заводе трудилось в этот период до 300 человек[2].

В начале 1980-х годов по заказу завода «Красный гидропресс» был спроектирован первый российский промышленный веломобиль «Колибри-21», и в 1983 году на заводе было выпущена опытная партия в количестве 5 штук[5]. В середине 1980-х годов на заводе планировалось развернуть производство этого веломобиля, но перестройка и последующий коллапс СССР помешали этим планам[6][7].