Культура ремиксов


Культура ремиксов (англ. Remix culture), иногда «культура чтения-записи» — это сообщество, которое позволяет и поощряет производные работы путем объединения или редактирования существующих материалов для производства нового продукта.[2][3] Культура ремиксов по умолчанию допускает усилия по улучшению, изменению, интеграции, или иным образом изменения и ремикса на исходную работу владельцев авторских прав. С начала 2000-х годов[4][5] и в своей книге 2008 года «Ремикс» профессор права из Гарварда Лоуренс Лессиг представляет эту идею как желательную для цифрового века. Лессиг также основал Creative Commons в 2001 году, который выпустил лицензии в качестве инструментов, позволяющих делать ремиксы, так как ремиксы юридически предотвращали исключительный режим авторского права, который по умолчанию применяется в настоящее время в области интеллектуальной собственности. Культура ремиксов к произведениям культуры связана и вдохновлена свободным и открытым исходным кодом для программного обеспечения, которое поощряет повторное использование и ремиксы кода.

Лоуренс Лессиг описал культуру ремиксов в сравнении с культурой носителей 20-го века, использовав терминологии компьютерных технологий, как Read / Write культуру (RW) против культуры только для чтения (RO).[8]

В обычных СМИ «только для чтения» культура потребляется более или менее пассивно.[8] Информацию или продукт обеспечивает «профессиональный» источник, который обладает авторитетом в этой конкретной продукции / информации. Существует только односторонний поток творческого контента и идей из-за четкого разделения ролей между содержанием производителем и потребителем контента. Возникает аналог массового производства и тиражирования технологии (до цифровой революции и интернет-радио) — роль потребителя к потреблению средств массовой информации ограничена.

Цифровые технологии не имеют «естественные» ограничения. RO культура должна быть перекодирована для того, чтобы конкурировать с «свободным» распределением, которое стало возможным благодаря Интернету. Это в первую очередь делается в форме управления цифровыми правами (DRM), что накладывает в значительной степени произвольные ограничения на использование. DRM в значительной степени неэффективны в обеспечении соблюдения ограничений аналоговых средств массовой информации.[9]

В отличие от RO культуры, чтение / запись культура имеет взаимные отношения между производителем и потребителем. Принимаемые произведения, такие как песни, является примером RW культуры, которая считается «популярной» культуры до появления воспроизводства технологий[8]. Технологии и законы об авторском праве, которые вскоре последовали, однако, изменили динамику народной культуры.