Купер, Абрахам


Абрахам Купер (англ. Abraham Cooper; 8 сентября 1787[1][2][…], Лондон — 24 декабря 1868[1][2][…], Гринвич, Кент) — английский художник анималист и баталист, один из ведущих мастеров спортивного жанра первой половины XIX века[3][4].

Абрахам Купер родился в 1787 году в районе Гринвича Лондона в семье торговца табаком, проживающей на улице Red Lion Street. Его отцу удалось скопить капитал на продаже табака и впоследствии стать владельцем трактиров в лондонских районах Holloway и Edmonton, London. Абрахама отдают в школу, после которой, в возрасте тринадцати лет устраивают на работу в качестве ассистента в Амфитеатр Астлей[5], в начале XIX века переименованного в Королевский амфитеатр искусств и являющегося прообразом первого в истории современного цирка. Он попадает под опеку своего дяди Уильяма Дэвиса, который работал в амфитеатре управляющим. В обязанность юноши входило участие в различного рода мимических сценах. Владелец амфитеатра — отставной сержант Филипа Астлей был большим любителем конных представлений. Увлечённость хозяина амфитеатра передалась и Абрахаму Куперу.

Молодой Абрахам увлекается рисованием, выполняя зарисовки лошадей и собак, принимавших участие в цирковых представлениях. Филип Астлей обращает внимание на способности юного художника и поощряет его работу. Абрахам выполнят для него несколько графических портретов лошадей. Одним из первых подобных рисунков было изображение лошади по кличке «Frolic».

В возрасте около двадцати лет, Абрахам Купер поступает на службу конюха к Sir Henry Meux. В 1809 году Абрахам решается выполнить свою первую работу маслом и изобразить свою любимую лошадь. Для этого он приобретает холст, масляные краски и самостоятельно знакомится с основами художественного мастерства. Созданный портрет лошади настолько понравился владельцу лошади, что тот не только купил картину, но и стал другом и покровителем Абрахама Купера.

Дядя Дэвис, желал своему племяннику сделать карьеру в Театре Ковент-Гарден под руководством актёра Джона Кумбла[5]. Однако, Абрахам предпочёл театральной профессии карьеру художника. Тогда дядя Дэвис знакомит его с художником — анималистом Бенджамином Маршаллом. Тот принимает его в свою студию. Абрахам копирует гравюры с изображением лошадей своего учителя, которые публиковались в журнале The Sporting Magazine[en], а в 1811 году в журнале публикуется первая собственная работа Абрахама Купера[6]

Благодаря таланту и природному обаянию Купер находит новых влиятельных друзей и покровителей, среди которых Аделаида Саксен-Мейнингенская и королева Виктория, Георг IV, George FitzRoy, 4th Duke of Grafton. Его работу с успехом продавались, что позволяло ему вести благополучный образ жизни. Он проживал на улице № 6 Нью-Миллмана, недалеко от больницы Поднялок, где устроил себе студию.