Кешбэк


Кешбэ́к[1] — термин, который используется в сферах интернет-торговли, банковского дела и игорного бизнеса в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Происходит от англ. cashback или амер. cash back — возврат наличных.

В розничной и интернет-торговле кешбэк — это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен/возврат.

В банковской сфере это программа лояльности, побуждающая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты.

В русский язык термин пришёл из Великобритании[2] и США[3]. Написание термина в русском языке долгое время было не формализовано. Употребляют его в различных вариантах в зависимости от источника заимствования:

В интернет-торговле под термином «кешбэк» подразумевается скидка в виде возврата части стоимости покупки на счёт покупателя в личном кабинете кешбэк-сервиса. Вывести деньги можно на мобильный телефон, банковскую карту, YooMoney, PayPal, Webmoney и т. д. Один из важных факторов при выборе кешбэк-сервиса — возможность вывода любой, даже незначительной, суммы без необходимости накапливания определённой величины.

В последнее время большую популярность набирают кешбэк-порталы[4]. Они представляют собой навигационную площадку, перенаправляющую покупателя на сайты профильных интернет-магазинов, которые заключают с кешбэк-агрегатором партнёрские соглашения. Кешбэк-порталы часто предоставляют покупателям дополнительный сервис по поиску подходящего товара, сравнению цен, скидочных программ и акций в различных интернет-магазинах, предлагают несколько удобных вариантов оплаты через онлайн-системы и другие сопутствующие услуги.