Лайф (команда «Формулы-1»)


Лайф (англ. Life Racing Engines) — спортивная команда, участница автогонок в классе Формулы-1, выступавшая в сезоне 1990.

Команда по признанию многих[кого?] называется худшей в истории Формулы-1. За 14 Гран-при команда не прошла ни одну предварительную квалификацию.

Бывший инженер Феррари, Франко Роччи, после увольнения решил заняться конструированием моторов. У него была на первый взгляд неплохая идея — создать нетрадиционный для автогонок W-образный двенадцатицилиндровый мотор. Этот мотор был подготовлен к сезону 1989. Время, казалось, было подходящим: именно в 1989 году в Формуле-1 были запрещены турбомоторы. В эту серию пришли новые поставщики моторов (например Ильмор, Джадд и Ямаха), и новые идеи потекли рекой. Однако перспективными считались моторы V10.

После полного провала Роччи продал мотор Эрнесто Вита, который пытался основать новую команду. В 1989 году у него ничего не вышло из-за отсутствия спонсоров. Поэтому ему удалось добиться своего лишь в 1990 году.

Вита назвал свою новую команду Life (жизнь) — это перевод его фамилии. Штаб-квартира находилась в городе Модена. На самом деле это был просто гараж, мало походивший на базу гоночной команды. У команды не было денег строить машину. В итоге Вита купил шасси, построенное бразильским конструктором Ричардом Дивиллой для команды FIRST Racing. Машина была построена для участия в сезоне Формулы 1 1989 года, её пилотом должен был стать Габриэле Тарквини. Однако команда не смогла пройти обязательный крэш-тест и не была допущена до старта. А дальше Вита купил тот самый мотор, установив его на минимально доработанное шасси FIRST. Окончательно шасси L190 было готово к февралю 1990 года.

Ситуация была катастрофической: одно шасси, один мотор, никаких тестов, никакой надежды на успех. Мотор выдавал лишь 2/3 от мощности других двигателей Формулы-1, машина была самой тяжёлой во всем пелотоне, при полном отсутствии надежности. В результате машина оказалась медленнее даже болидов Формулы-3000.