Лаки, Палмер


Палмер Фримен Лаки (англ. Palmer Freeman Luckey; род. 19 сентября 1992) — изобретатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift, один из основателей компании Oculus VR[1].

Лаки родился и вырос в городе Лонг-Бич, штате Калифорния, и рос в семье с тремя младшими сёстрами, мать — домохозяйка, отец — продавец автомобилей[1]. В детстве он вместе с сёстрами обучался на дому, мать взяла на себя роль преподавателя, в домашних условиях Палмер обучался пению, плаванию, игре в гольф, позднее заинтересовался электроникой. Продолжил своё образование в колледжах Golden West и Long Beach, с 15 лет начал обучаться в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич, в 2010 году увлёкся журналистикой. Являлся редактором одной из студенческих газет университета.

С 11 до 16 лет экспериментировал с различными электронными приборами, в числе которых были пушка Гаусса, трансформатор Теслы и лазеры. Проявив огромный интерес к виртуальной реальности, собрал при помощи сервиса eBay частную коллекцию из более чем 50 таких устаревших гаджетов. Средства для покупки (около 36 000 долларов) заработал ремонтом и усовершенствованием старых и вышедших из строя айфонов[2]. В 2009 году основал форум ModRetro, на этом сайте обсуждалась возможность модернизация устаревших устройств, таких как игровые консоли и ПК. Во время учёбы в Университете штата Калифорния работал инженером Лаборатории смешанной реальности (MXR), в Институте передовых технологий Университета Южной Калифорнии участвовал в работе проектной группы устройств виртуальной реальности под руководством Марка Боласа[1].

Лаки был очень недоволен качеством изображения, которые передавали мониторы виртуальной реальности, его не устраивали низкая контрастность, большое время задержки и маленький угол обзора. В противовес существующим устройствам он в 2011 году в возрасте 18 лет создал первый прототип в гараже своих родителей и назвал его CR1, поле обзора составляло 90-градусов. В течение последующих 10 месяцев он разработал серию прототипов, добавляя такие функции как 3D, беспроводное соединение с игровой консолью и обзор 270 градусов, уменьшив при этом размер и вес. Регулярные отчёты о ходе своей работы размещал на форуме MTBS3D, который часто посещали энтузиасты по разработке приборов для виртуальной реальности. Своё подразделение было названо «Rift», продуктом которого был конструктор для самостоятельной сборки шлема виртуальной реальности.