Лафоре, Мари


Мари́ Лафоре́ (фр. Marie Laforêt, настоящее имя Майтена́ Мари́ Брижи́тт Думена́к, фр. Maïtena Marie Brigitte Douménach; 5 октября 1939, Сулак-Сюр-Мер, Жиронда, Франция — 2 ноября 2019, Женолье[англ.], Ньон[англ.], Во, Швейцария) — франко-швейцарская певица и актриса.

Майтена Думенак родилась 5 октября 1939 года в городке Сулак-Сюр-Мер во французском департаменте Жиронда в семье инженера и математика, сотрудника Национального центра научных исследований Жана Эжена Дени Думенака (фр. Jean Eugène Denis Douménach; 1909—1983)[2] и домохозяйки Марии-Луизы Сен-Гили (фр. Marie Louise Saint Guily; 1912—1993)[3]. Имя Майтена — баскского происхождения и означает «любимая»; оно достаточно широко распространено в Аквитании[4]. Второе имя, Мари, было дано в честь матери, а также тётки Майтены — Марии-Терезы (фр. Marie-Thérèse). Фамилия Думенак — каталанская (от имени Доминик): семья отца Мари Лафоре жила в деревне Олетт[фр.] в Восточных Пиренеях.

Карьера будущей певицы началась благодаря случаю. В 19 лет Майтена без подготовки приняла участие в конкурсе «Рождение звезды» на радиостанции Europe no 1[фр.], заменяя заболевшую сестру Александру. Случайность обернулась победой на конкурсе. Вскоре, в 1963 году, Мари Лафоре записала песню, ставшую её первым настоящим шлягером — «Les Vendanges de l’amour[фр.]» («Время сбора винограда любви») Даниэля Жерара[фр.]. Громкий успех пришёл к певице в возрасте 23 лет. Её внезапная популярность во многом объяснялась особой манерой и стилем — совершенно отличным от музыкальной моды 1960-х годов. Песни Мари Лафоре не имели ничего общего с захватившим тогда французскую эстраду жизнерадостным танцевальным стилем «йе-йе».

В 1959 году сёстры Думенак отправилась на прослушивание в театр, где Мари заметил режиссёр Рене Клеман, искавший героиню для своего нового детективного фильма «На ярком солнце». Сыграв в этой картине вместе с Аленом Делоном, Лафоре стала знаменитостью и получила много ролей в 1960-х годах. В 1961 году она вышла замуж за Жана-Габриэля Альбикокко, снявшего её в некоторых своих работах, включая картину «Златоокая девушка[фр.]» по мотивам одноимённой новеллы[фр.] Бальзака. После этого фильма прозвище героини закрепилось за самой Лафоре.