Ла-Сьота


Ла-Сьота́ (фр. La Ciotat, окс. La Ciutat) — французский портовый город на Лазурном Берегу и коммуна на юго-востоке Франции в регионе Прованс — Альпы — Лазурный Берег, департамент Буш-дю-Рон, округ Марсель, кантон Ла-Сьота[1]. В городе много пляжей и мест для подводного плавания — это отправная точка многочисленных туристических маршрутов для посещения большого количества средиземноморских бухт.

До XV века Ла-Сьота и Серест были одним городом. Название La Ciotat происходит от провансальского La Ciutat (La Ciéuta), что означает город. В то же время, деревня Серест получила своё имя от величественной скалы Бек-де-л’Эгль (фр. Bec de l’Aigle), возвышающейся над городом. Древние греки называли скалу Kitharistes, что значит скала. Римляне латинизировали это название, превратив его в Citharista, что дало Ceyreste.

Первые следы человека, первое поселение на территории Ла-Сьота датируется эпохой позднего неолита (3000—2000 лет до н. э.). Здесь находят керамические изделия, орудия из кремня, остатки пищи и захоронения, в том числе коллективные захоронения в гроте Тервен (фр. Terrevaine). Первые племена на территории нынешнего города жили собирательством, охотой, рыболовством, скотоводством и сельским хозяйством.[стиль]

К V веку до н. э. город становится опорным пунктом на пути следования древних мореплавателей. В эту эпоху город начинает процветать благодаря рыболовству и торговле, способствующим экономическому развитию города.

Город превращается в деревушку, зависимую от Сереста, на территории, подвластной церкви. Но благодаря экономическому росту, обеспечиваемому морской торговлей, Ла-Сьота понемногу стремится к независимости. В 1429 году серьёзное противостояние между нею и Серестом по поводу защиты земель общины приводит к тому, что представители двух поселений решают разделить территорию Сереста на две отдельные и независимые части. С этого момента Ла-Сьота начинает быстро развиваться: строятся форт Беруар (фр. Fort Bérouard), крепостные стены, церковь, ведётся собственная торговля. В XVI веке город развивается за счёт прибытия части генуэзской аристократии, бегущей из Италии от преследований революционного режима. В 1622 году появляются первые судостроительные верфи.