Ла-11


Ла-11 — советский поршневой истребитель дальнего сопровождения. Является глубокой модификацией более раннего Ла-9, модифицированной для сопровождения бомбардировщиков Ту-4, с увеличенной дальностью полёта и сокращённым вооружением: три авиапушки НС-23 вместо четырёх. Возросшая продолжительность полета, до семи часов, потребовала установить дополнительный кислородный баллон, писсуар летчику, сиденье пилота укомплектовать широкой мягкой спинкой и подлокотниками[1].

Разработан ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина. Совершил первый полёт в мае 1947 года. Серийный выпуск осуществлялся в 1947—1951 годах на авиазаводе № 21 в Горьком, всего было произведено 1182 машины.

Поставлявшиеся ВВС КНР и КНДР Ла-11 применялись на завершающем этапе гражданской войны в Китае и в Корейской войне.

Прототип Ла-11 под обозначением «самолёт 134» (Ла-9М) был разработан на ОКБ-301 всего за полгода. Первый полёт состоялся в мае 1947 года, а уже 9 июня первая машина поступила на государственные испытания. Спустя ещё 5 дней на аэродроме в Чкаловская приступили к испытаниям самолёта-дублёра «134Д».

Ла-11 представляет собой цельнометаллический истребитель-моноплан, созданный по классической схеме[2].

В бензосистему входили пять баков суммарной ёмкостью 1100 л (на Ла-9 — 825 л). Также бензин использовался для подогрева передней кромки крыла. В центроплане находился металлический бак емкостью 270 л и два мягких по 215 л. Еще два мягких бака по 210 л располагались в консолях крыла[4].