Левина, Роза Евгеньевна


В 1927 г. поступила во 2-й МГУ (ныне МПГУ) на педагогический факультет. Посещала психологический кружок Л. С. Выготского, в котором участвовали Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина.

Начала изучать детскую речь под руководством Л. С. Выготского. В 1931 году стала работать в Экспериментальном Дефектологическом Институте, (ЭДИ) (впоследствии переименованном в Научно-исследовательский институт дефектологии АПН РСФСР).

С 1931 по 1948 год заведовала Клиникой речи этого института. В 1941 г. защитила кандидатскую диссертацию «Исследование алексии и аграфии в детском возрасте». Эта работа внесла радикальные перемены в интерпретацию причин и патогенеза нарушений письменной речи.

Во время Великой Отечественной войны работала в военном госпитале в Уфе, занималась восстановлением речи больных с черепно-мозговыми травмами.

С 1948 года в течение многих лет Р. Е. Левина руководила отделом логопедии НИИ дефектологии. В 1961 г. защитила докторскую диссертацию в форме монографии «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи».

Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: первая касается нарушений средств общения, вторая — нарушения в использовании средств общения. Первая в свою очередь делится ещё на две разновидности. 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Оно рассматривает нарушения процесса становления произношения. 2. Общее недоразвитие речи. Представляют собой всевозможные тяжелые речевые расстройства, при которых нарушено становление компонентов речевой системы.