Леви, Людвиг Маврикиевич


Людвиг Маврикиевич Леви (31 декабря 1853 (12 января 1854), Варшава, Царство Польское, Российская империя — 16 мая 1927, Москва, РСФСР, СССР) — русский и советский инженер путей сообщения, конструктор паровозов, ученый.

Родился в Варшаве (Царство Польское), в еврейской семье. После окончания Варшавской гимназии, поступил на физико-математический факультет Варшавского университета, который закончил в 1874 году. Собираясь посвятить свою трудовую деятельность железнодорожному транспорту, Людвиг в том же году сдал вступительные экзамены в Санкт-Петербургский институт Корпуса инженеров путей сообщения. Институт закончил в 1877 году.

Трудовую деятельность начал слесарем на Здолбуновском участке, затем работал помощником машиниста. В 1879 году переведён техником службы тяги в управление Киево-Брестской железной дороги.

В 1880 году был приглашён на должность заведующего паровозной службой управления Юго-Западной железной дороги. С 1886 года заведующий техническим отделом Службы тяги Юго-Западной железной дороги. В этой должности проработал 10 лет. Во время работы сотрудничал с видным инженером и одним из руководителей Юго-Западной дороги А. П. Бородиным. Впервые, при участии Л. М. Леви в Киеве была организована научно-исследовательская станция по испытанию поездов и сделана значительная часть этих исследований. На участке железной дороги Киев-Фастов начали рациональную эксплуатацию поездов на российских железных дорогах.

Из управления Юго-Западной железной дороги, перешёл в управление Виндаво-Рыбинской железной дороги. С 1897 по 1901 год работал в должности начальника службы подвижного состава тяги и мастерских в Товариществе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

С 1902 по 1905 год занимал такую же должность в Товариществе Московско-Киево-Воронежской железной дороги. После чего перешёл на должность начальника отдела этой же дороги, а с 1906 по 1918 год работал консультантом Технической части.