Лев Ле́о (англ. Leo the Lion) — логотип, талисман и символ голливудской киностудии «MGM» (Metro Goldwyn Mayer), созданный Ховардом Дицем в 1917 году.
Логотип со львом Ховард Дитц разработал ещё для студии «Goldwyn Pictures» (англ. Goldwyn Pictures), существовавшей с 1916—1924 годах; он был вдохновлён песней спортсменов Колумбийского университета «Рычи, лев, рычи» (англ. Roar, Lion, Roar), чьим талисманом был лев. Он решил поместить изображение этого животного в кольцо, на котором был написан по-латыни девиз «Ars Gratia Artis», что означает «искусство ради искусства» и показывать эту картину в качестве заставки перед фильмами, произведёнными студией.
Когда в 1924 году в результате слияния «Goldwyn Pictures» (англ. Goldwyn Pictures) и компания Луиса Майера «Metro Pictures» образовали MGM, логотип со львом сохранился, но Дитц внёс ряд изменений в его образ[1]. В общей сложности с 1917 г. для логотипа официально использовались семь различных львов[2]. В 1928 году компания начинает снимать звуковые фильмы, из-за чего лев на логотипе сменяется. . В 1927-1935 годах при испытании цветной плёнки использовались ещё три льва. . В 1934 году, после перехода на трёхцветный процесс Техниколор, появляется новая цветная заставка с другим львом, который затем появился ещё и в мультфильмах MGM. . В 1956 году логотип вновь сменяется. Собственно Лев Лео стал символом компании с 1957 года[3]. Лишь спустя 64 года после появления Лео логотип пережил крупное изменение. В 2021 году был представлен новый логотип компании, на котором Лео изображён уже с помощью компьютерной графики. Впервые в истории компания отказалась от использования живого льва.
Компания с 1949 года также создавала различные версии логотипа на свои юбилейные даты.
Благодаря популярности логотипа, на него было создано огромное количество пародий.Несмотря на то, что у каждого из семи львов было своё имя, MGM называла их всех одним именем — Лео. Логотип же с самим Лео, использующийся с 1957 года, в ходу уже более 60 лет, но при этом компания не собирается его менять.
Впервые логотип с рычащим львом появился в ныне утерянном фильме «Цирковая Полли[англ.]» (1917). Этот лев не рычал, ведь звука в кино тогда ещё не было, за что его прозвали «молчаливым львом». Сэмюэл Голдвин прозвал этого льва «Лео», это прозвище логотипа сохранится до наших дней.