Лейбград, Сергей Моисеевич


Серге́й Моисе́евич Лейбгра́д (род. 14 января 1962, Куйбышев) — русский поэт,культуролог, публицист, теле- и радиоведущий, литературтрегер.

«…Границы между жанрами в творчестве Сергея Лейбграда весьма условны. Главное для него — ритм и приключения слова в бесконечных поисках смысла. Лейбград — туземец поэзии, чистый лирик, неустанно выметающий из своего дома сор шаблонных фраз и конвенциональных чувств и в неустанности этого действия понимающий его трагическую бессмысленность. Сизиф, любовно оглаживающий свой камень». (Ирина Саморукова)

Родился в семье учительницы французского языка Клары Шмаевны Лейбград и военного врача Моисея Акивовича Лейбграда. Окончил с отличием Куйбышевский институт культуры (1984). Служил в армии. Женат, имеет двоих детей (дочь и сын).

Работал ответственным редактором-составителем «Историко-культурной энциклопедии Самарского края» (1990—1995), главным редактором радио «Эхо Москвы в Самаре» (1999—2002), литературным редактором архитектурного журнала «А. С. С. — Проект Волга». Создатель и главный редактор вестника современного искусства «Цирк Олимп» (1995—1998), где публиковались ведущие авторы неподцензурной и постмодернистской литературы (Вс. Некрасов, Г. Айги, Дм. Ал. Пригов, А. Сергеев, В. Тучков, Л. Рубинштейн, М. Айзенберг, И. Ахметьев, В. Кривулин, А. Ожиганов, Т. Кибиров, Г. Лукомников, А. Макаров-Кротков, Д. Воденников, С. Львовский и др.).

Автор и ведущий литературно-художественных и аналитических программ («Мера доверия», «Удовольствие от текста», «Эхо культуры», «Инверсия», «Славянский базар», «Дриблинг», «Избранное», «Вкус дня», «Свидетели Самары», «Утренний разворот») на радио «Эхо Москвы» в Самаре (1998—2002, 2010—2020[1] и с 2021[2]), политических и художественно-экспериментальных программ («Метабола», «Впрочем», «Совет безопасности») на телеканале «Терра-НТВ» (Самара, 2000—2006), ток-шоу «Южная трибуна» на канале «РИО» и «Губерния» (с 5 мая 2006) и «Правила игры» на канале «ДЛД» (с 22 марта 2011).

Режиссёр-постановщик «драматических инсталляций» — «Картотека немоты» (по текстам Льва Рубинштейна, 1997), «Апуфеоз» (по текстам Дмитрия Пригова, 1998), «Пушкин после Пушкина» (1999) и перформансов.