Лесснер, Густав Арнольдович


Густав Арнольдович[1] (Эмиль Густав Арнольд) Лесснер (нем. Emil Gustav Arnold Lessner[2], 5 января 1861 — ?) — российский промышленник и автомобилестроитель шведско-немецкого происхождения, купец 1-й гильдии.[1]

В 1853 году отец[3] купца, Густав Арнольд Лесснер основал на Сампсониевском проспекте небольшую мануфактуру по производству типографских станков, которая вскоре стала успешным многоотраслевым предприятием, выполнявшим государственные заказы Морского ведомства в том числе минные аппараты и самодвижущиеся мины). Двигатели Лесснер заказывал из Германии у фирмы Даймлера.

В 1898 г. завод переехал в крупное здание на Сампсониевской набережной. Вскоре появилось ещё одно здание на Выборгской набережной.

Завод Густава Лесснера стал первым крупным русским предприятием, рискнувшим заняться автомобилестроением. К чести предприятия можно отметить то, что оно строило и свои машины, а не только собирало их из импортных частей. К заслугам «Лесснера» можно отнести выпуск солидных легковых автомобилей, а также первой русской пожарной машины. Лесснер привлёк к сотрудничеству конструктора Б. Г. Луцкого, благодаря которому автомобили марки «Лесснер» получили известность на рынке. Также Лесснер сотрудничал с нефтяным концерном братьев Нобель.

В 1907 году он был отмечен Большой медалью Государя Императора «За установление автомобильного производства в России».

В 1909 г. расстраивается сотрудничество между заводом «Лесснер» и немецкой фирмой «Даймлер», недовольной низкими продажами автомобилей в России из-за завышенных цен.