Леттристский Интернационал


Леттристский Интернационал (фр. Internationale lettriste) — парижский коллектив радикальных художников и теоретиков культуры, испытавший сильное влияние троцкизма и коммунизма рабочих советов[1] и просуществовавший в период с 1952 по 1957 год. Он был создан в результате раскола группы Исидора Изу «Леттристы» Ги Дебором и Жилем Дж. Вольманом, к которым присоединились Жан-Луи Брау и Серж Берна. Позднее группа присоединилась к другим в формировании Ситуационистского Интернационала, взяв с собой некоторые ключевые методы и идеи.[2]

Леттристский Интернационал представлял собой пеструю по составу группу писателей, звуковых поэтов, художников, режиссёров, революционеров, богемы, алкоголиков, мелких преступников, сумасшедших, несовершеннолетних девушек и самопровозглашенных неудачников[3]. Летом 1953 года средний возраст участников составлял двадцать лет, а в 1957 году он вырос до двадцати девяти с половиной лет[3]. В их смеси интеллектуализма, протеста и гедонизма — хотя и отличающихся в других отношениях, например, в их полном отказе от духовности — их можно рассматривать как французских коллег американского бит-поколения, особенно в той форме, которую оно приняло в тот же период, то есть до того, как кто-либо из любой группы получил известность, и У них все еще были приключения, которые легли в основу их более поздних работ и идей.

Леттристский Интернационал был первой отколовшейся фракцией от «Леттристов» Исидора Изу (За ним, в свою очередь, следуют Ультра-Леттристы). Раскол начался, когда «левое крыло» «Леттристов» сорвало пресс-конференцию Чарли Чаплина по поводу его нового фильма «Огни рампы», проходившую в отеле Риц в октябре 1952 года. Они раздавали листовки под названием «Хватит плоскостопия», в которых говорилось: «Жар огней рампы растопил грим так называемой «великой пантомимы» и обнажил злобного и корыстного старика. Отправляйтесь домой, мистер Чаплин[4]». Изу стремился дистанцироваться от слов, изложенных в этих листовках. Его собственная позиция заключалась в том, что Чаплин заслуживал уважения как один из великих творцов кинематографического искусства. Отколовшаяся группа почувствовала, что Изу больше не актуален, и обернула его собственные слова против него: «Мы оценили важность творчества Чаплина в свое время, но мы знаем, что сегодня новизна кроется в другом» и «истины которые больше не развлекают, становятся ложью». Как они продолжили объяснять, «самым неотложным проявлением свободы является уничтожение идолов»[5].