Лигерад


Лигерад (нем. Liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, предусматривающий размещение велосипедиста полулёжа или лёжа на спине, либо на животе.

Лигерады, как правило, быстрее обычных велосипедов из-за лучшей обтекаемости, и по этой причине не допускаются на соревнования (проводятся специальные соревнования для лигерадов).

Впервые лигерад был использован на международных соревнованиях в 1933 году, но в 1934 году Международный союз велосипедистов запретил участие в велогонках на любой велотехнике, которая отличается конструкцией от стандартного велосипеда. По состоянию на 2012 год часовой рекорд для стримлайнеров (лигерадов в полном обтекателе) составляет 91 км 595 м, для лигерадов без обтекателей — 52 км 074 м. Для стандартных спортивных велосипедов — 54 км 526 м (по состоянию на июль 2015 года)[1][2][3][4][5].

Другими преимуществами лигерадов является комфортабельность, отсутствие нагрузки на спину, меньшая вероятность развития импотенции у мужчин[6], безопасность головы при авариях[7]. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, худший обзор, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы давить на них всем своим весом)[8]. Последнее утверждение весьма спорно, так как используя упор спины в сиденье можно прилагать к педалям усилие даже превышающее вес велосипедиста.

Также существуют тандемные лигерады (один велосипедист полулежит, другой сидит либо оба находятся в полулежачей посадке).

Лежачие велосипеды выпускаются как промышленным способом[10][11][12][13], так и строятся самодельщиками[14][15].