Линди-хоп


Линди-хоп (от англ. lindy hop, [lindi hɔp]) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х — 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к свинговым танцам. Он вобрал в себя черты чарльстона, тепа (тэпа) и других танцев, существовавших одновременно с ним, и явился родоначальником целого направления.

Рождение танца относят к 1920–1930-м годам, когда на гарлемских задворках появился регтайм, когда афроамериканские биг-бенды ездили на автобусах по всей Америке и в каждом городе собирали большие залы желающих приобщиться к новой музыке с особым синкопированным ритмом. Под эту музыку уже нельзя было танцевать так, как раньше. Родилась принципиально новая танцевальная эстетика, эклектичная, сочетающая в себе черты народных африканских танцев, степа и белого чарльстона одновременно. Во главу угла была поставлена импровизация. Свинг нес свободу, раскрепощённость и терпимость, как будто осознанно подпитывая людей оптимизмом в преддверии мирового экономического кризиса, угрозы нацизма и войны. В 1935 году началась свинговая лихорадка. Линди-хоп — кульминация развития свинга, линди-хоп триумфально прошёл по Америке, затем, в военные годы, вместе с американскими солдатами перебрался через океан и, немного видоизменившись, обосновался в Европе как буги-вуги.

Линди-хоп зародился в конце 1920-х в Гарлеме, его прямыми предками были чарльстон, колледж-шэг[en], брейкэвей[en] и тексас-томми[en][1][2]. Создателями танца были афроамериканцы, и в нём встречаются как африканские, так и конкретно афроамериканские элементы[1]. В то же время композитный характер линди-хопа включает и влияние бальных танцев начала XX века[3].

Афроамериканцы, мигрировавшие в Сан-Франциско из Техаса и Луизианы, начали развивать знакомые им танцы с плантаций, породив тексас-томми, в котором возникло важное новшество: секции «брейкэвея», во время которых партнёрша «вырывается» (англ. breaks away) из рук мужчины, и оба синхронно исполняют импровизированные движения или же танцуют сольно, затем возвращаясь в закрытую позицию[3]. Городские танцевальные залы на Восточном побережье стали местом сплава, развития и усложнения составных элементов линди[3].

Первый всплеск популярности танца связан с Джорджем Сноуденом, который исполнил линди-хоп на танцевальном марафоне в Манхэттенском казино[1]. Сноуден танцевал с прямым корпусом, но выполнял сложные последовательности движений ногами, нехарактерные для современного линди-хопа[1][2].

Дальнейшая популяризация произошла благодаря Фрэнки Мэннингу, добавившему в танец акробатические элементы, такие как перекидывание ведомого партнёра через спину, и движения для группового исполнения[1][2]. Также изначально линди-хоп танцевали в восьмидольном ритме, однако в 1930-х годах танцевальные школы изобрели шестидольный, более простой для исполнения ритм для привлечения клиентов[1].