Линия Сайкё


Линия Сайкё (яп. 埼京線 сайкё: сэн) — железнодорожная линия японского железнодорожного оператора East Japan Railway Company. Линия протянулась на 36,9 километра от станции Осаки в городе Токио через пригороды до станции Омия в префектуре Сайтама. Название линии это аббревиатура состоящая из кандзи входящих в название двух областей которые она соединяет: (яп. Сайтама) и 東 (яп. То:кё:).

Некоторые поезда продолжают движение от станции Омия через линию Кавагоэ до станции Кавагоэ, так же от станции Осаки некоторые поезда продолжают движение по линии Ринкай(принадлежащей компании Tokyo Waterfront Area Rapid Transit) до станции Син-Киба.

Линия проходит параллельно линии Яманотэ на участке от станции Осаки до станции Икэбукуро, ни который официально называется Грузовая линия Яманотэ (яп. 山手貨物線 яманотэ кабуцу сэн), и параллельно линии Тохоку на участке от станции Акабанэ до станции Омия, на котором носит не официальное название Вторая(Другая) линия Тохоку (яп. 東北別線 Тохоку бэцу сэн). Участок от станции Икэбукуро до станции Акабанэ официально носит название Линия Акабанэ (яп. 赤羽線 акабанэ сэн). В большинстве случаев, все участки линии обозначаются как «Линия Сайкё».[1]

До открытия линии Сайкё было предпринято несколько попыток сделать железнодорожное сообщение между Токио и Сайтамой более удобным. Одной из первых была основана компания Tokyo-Ōmiya Electric Railway (яп. 東京大宮電気鉄道 то:кё: о:мия дэнки тэцудо:) в 1928 году, но компания быстро обанкротилась по причине быстрого роста цен на землю в районе предполагаемого строительства. В 1968 году было предложено повести новую на то время линию Мита, до станции Омия.

Развитие линии Сайкё было начато как попытка успокоить жителей префектуры Сайтама протестовавших против планов компании Japanese National Railways по расширению сетей скоростных поездов Тохоку-синкансэн и Дзёэцу-синкансэн . В середине 1970-х годов местные жители устраивали акции протеста, демонстрации против строительства высокоскоростных линий к северу от Токио. Компания JNR заключила соглашение с местными жителями, по которому в обмен на разрешение на строительство линий синкансэн, обязалась проложить пригородную линию для местных жителей.

Новая линия, которую предварительно назвали "новая пригородная линия" (яп. 通勤新線 цу:кин синсэн), была проложена от станции Омия до станции Акабанэ. Сквозное сообщение через уже существовавшую линию Акабанэ началось 30-го сентября 1985 года. В течение первого месяца работы на линии часто возникали проблемы с контролем движения поездов, по причине большой загрузки, но эти проблемы удалось решить.