Линия Фултон-стрит, Би-эм-ти


Линия Фултон-стрит, Би-эм-ти (англ. BMT Fulton Street Line, другие названия: эстакадная линия Фултон-стрит, линия Кингс-Каунти) — бывшая линия Нью-Йоркского метро, эксплуатировавшаяся «Транспортной корпорацией Бруклина и Манхэттена»[англ.] (англ. Brooklyn–Manhattan Transit Corporation, BMT) и с 1940 по 1956 год входившая в состав Дивизиона B. Обслуживала районы Куинс и Бруклин. Линия шла над Фултон-стрит, от станции Фултон-Ферри[англ.] в одноимённом округе Центрального Бруклина на восток, в округ Ист-Нью-Йорк[англ.], затем поворачивала на юг и шла над Ван-Синдерен-авеню и Снедикер-авеню, затем линия опять поворачивала на восток и шла над Питкин-авеню, поворачивала на север и шла над Юклид-авеню и, наконец, в последний раз поворачивала на восток и шла над Либерти-авеню до своей восточной конечной станции Леффертс-авеню — 111-я улица в округе Озон-Парк в Куинсе.

Вся линия, проходившая через Бруклин, была закрыта и снесена, но часть линии в Куинсе была переподключена к Нью-Йоркскому метро, и сейчас она является частью подземной линии Фултон-стрит, которая заменила старую эстакадную линию в Бруклине. Эстакадная линия Фултон-стрит была главной линией Эстакадной железной дороги Кингс-Каунти[англ.] (Kings County Elevated Railway), первая часть которой открылась в 1888 году.

Компания «Эстакадная железная дорога Кингс-Каунти»[англ.] открыла линию от двух западных конечных станций (Фултон-Ферри[англ.] и Сандс-стрит[англ.]) до станции Ностранд-авеню[англ.] 24 апреля 1888 года. И уже 30 мая 1888 года линия была продлена ещё дальше на восток, к станции Олбани-авеню. Эта станция должна была обслуживать поезда лишь в восточном направлении, но станция для поездов на запад, расположенная над Самнер-авеню, ещё не была готова, поэтому станция Олбани-авеню временно обслуживала поезда обоих направлений. 20 сентября 1888 года линия была продлена до станции Ральф-авеню[англ.], а в начале ноября — к Рокавей-авеню[англ.] в округе Ист-Нью-Йорк.