Ложное искушение


«Ложное искушение» (англ. The Good Shepherd, США, 2006 год) — драматический триллер режиссёра Роберта Де Ниро о шпионаже во времена холодной войны между СССР и США. Вторая и последняя на данный момент режиссёрская работа Де Ниро.

Действие протекает в нескольких временных периодах, выстраивающихся в историю жизни Эдварда Уилсона.

Высокопоставленный сотрудник ЦРУ Эдвард Уилсон (Деймон) по дороге на работу под видом размена получает долларовую банкноту, номер которой является ключом. Но кто направил купюру и что она означает — пока не ясно.

Операция в заливе Свиней проваливается по причине утечки информации. Президент Кеннеди требует провести расследование и наказать виновных. Уилсон находится под подозрением - об этом он узнаёт от своего давнего знакомого, высокопоставленного агента ФБР Сэма Мюрака (Болдуин). Так же от Мюрака Уилсон получает доступ к информации о том, что глава ЦРУ Филипп Аллен (прототипом которого выступает Аллен Даллес) имеет на счетах в Швейцарии несколько миллионов долларов...

1939 год. Студент Йельского университета Эдвард Уилсон вступает в тайное общество «Череп и кости», выходцы из которого традиционно входят в американскую политическую и финансовую элиту. Принося присягу верности, он, следуя обычаю, должен рассказать своим новым братьям тайну, которую никому до того момента не доверял: для Эдварда это — правда о смерти его отца, адмирала, который на самом деле не погиб в результате несчастного случая при чистке оружия, а совершил самоубийство. 6-летний Эдвард, первый нашедший тело отца, забрал из его руки предсмертное письмо, единственное доказательство того, что выстрел был не случайным... После церемонии посвящения один из старших членов братства, Ричард Хейс (Пейс), так же представитель богатой и влиятельной семьи, сообщает Уилсону, что от своего отца знает о деле адмирала: стоял вопрос о назначении его на должность военно-морского министра, но возникли сомнения в его лояльности действующему правительству. Хейс спрашивает Уилсона, что было в предсмертной записке. Уилсон отвечает, что не читал её.

Пунктуальный и педантичный, немногословный, но тем не менее увлекающийся музыкой и литературой, моделированием кораблей и спортом, Эдвард — один из лучших представителей своего класса: богатых WASP («восп», «басп» — белых англосаксонских протестантов). Конфликт строится вокруг желания Эдварда доказать самому себе верность и лояльность принципам и идеалам страны и своего круга, зачастую — ценой интересов близких ему людей и своего личного счастья.