Ртищево-Восточное


Эксплуатационное локомотивное депо Ртищево-Восточное — предприятие железнодорожного транспорта в городе Ртищево.

Депо было открыто 29 января 1871 года. Построено оно было при прокладке главной линии Тамбово-Саратовской железной дороги. Первый рейс из Кирсанова до Ртищево, а затем и в Саратов выполнил паровозный машинист Илларион Васильевич Васильев[1]. С Саратовской стороны поезда поступали на станцию Ртищево под управлением паровозов депо Аткарск, а позднее депо Саратов. В направлении Тамбова поезда вели паровозы депо Ртищево до станции Кирсанов, где передавали локомотивам депо Тамбов. В 1895 году[1] открылось движение по линии Пенза — Балашов и депо стало обслуживать эти плечи.

1 января 1938 года было построено паровозное депо на станции Ртищево-2. Депо на тот момент существовали независимо друг от друга.

В 1956 году в депо начали поступать первые тепловозы ТЭ3, линия Пенза — Поворино, как наиболее грузонапряжённая, с 1957 года переводится полностью на тепловозную тягу.

15 июня 1965 года в депо Ртищево поступил первый электровоз ВЛ60[1], тогда ещё на ртутных выпрямителях (игнитронах). С февраля 1967 года в депо начали поступать электровозы ВЛ80к[1][2].