Ломакин, Сергей Александрович


Сергей Александрович Ломакин (род. 23 августа 1973, Москва) — российский предприниматель и инвестор, миллиардер, по данным Forbes личное состояние Ломакина оценивается 3,4 млрд долларов[1]. Сооснователь, генеральный директор сети магазинов «Копейка»; инвестор и совладелец сети магазинов «Монетка»[2]; инвестор, совладелец, член Совета директоров сети обувных магазинов «ЦентрОбувь»[3]; сооснователь сети магазинов фиксированных цен «Fix Price»[4]; владелец российского футбольного клуба «Родина»[5].

Родился 23 августа 1973 года в г. Москва. В 1997 году окончил Московский государственный горный университет. В 2003 году получил степень MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ[6]. С детства занимался футболом, получил разряд кандидата в мастера спорта[7][8].

В 1998 году вместе с партнёрами Артёмом Хачатряном и Александром Самоновым основали одну из первых в России сетей дискаунтеров «Копейка». В розничную торговлю партнёры пришли из оптовой — до создания сети занимались дистрибуцией кофе. С 1998 по 2007 год Ломакин работал генеральным директором сети[9]. На начало 2007 года сеть магазинов «Копейка» насчитывала 330 магазинов, а их выручка за 2006 год составила 980 млн долларов[4]. В 2007 году Ломакин и Хачатрян продали принадлежащую им долю в сети банку «Уралсиб», в разное время газета «Коммерсант» сообщала, что стоимость доли партнёров составила от 220[2] до 250 млн долларов[10].

В 2007 году, после продажи доли в «Копейке», Ломакин с партнёрами занялись развитием сети магазинов «Монетка» по франшизе в столичном регионе. На август 2007 года екатеринбургская сеть «Монетка» насчитывала 115 магазинов, но не была представлена в Москве и области. Первый магазин «Монетка» в Москве был открыт в сентябре 2007 года[11].

В 2013 было объявлено о продаже столичной сети магазинов «Монетка» (ООО «Инвестпроект»), которая к тому времени насчитывала около 100 магазинов и оценивалась в 200 млн долларов. За год до объявления о продаже выручка ООО «Инвестпроект» составила 7,6 млрд рублей[2].

В 2008 году Ломакин вошёл в Совет директоров «ЦентрОбуви» и был назначен независимым директором, в то же время Ломакин и Хачатрян вели переговоры о покупке доли в сети. В 2008 году в сеть «ЦентрОбувь» входило 315 собственных и франчайзинговых магазинов, ритейлер оценивался в 228—380 млн долларов, годовая выручка — 350—400 млн долларов[3]. В 2009 году Ломакин и Хачатрян купили 33 % «ЦентрОбуви» за 40 млн долларов, сделку называли крупнейшей в обувном ритейле. Привлечение средств новых акционеров позволило сети запустить ещё один формат сетевых магазинов обуви для молодёжи «Centro»[12].