Бандини, Лоренцо


Лоре́нцо Банди́ни (итал. Lorenzo Bandini; 21 декабря 1935 — 10 мая 1967, Монако) — итальянский автогонщик. Начав выступления в Формуле-1 в 1961 году в частной команде Scuderia Centro Sud, практически сразу привлек внимание шефа команды Scuderia Ferrari Энцо Феррари, и следующие шесть лет провел в этом итальянском коллективе. Почти в каждом сезоне несколько раз финишировал на подиуме, а Гран-при Австрии 1964 года он выиграл. В том же году содействовал чемпионству Джона Сёртиса, пропустив его по приказу команды на финише последней гонки. Участвовал за команду также и в других соревнованиях, добившись победы в 24 часах Ле-Мана 1963 года. Участвуя в Гран-при Монако 1967 года, попал в аварию, получил тяжелейшие ожоги и через три дня скончался.

Лоренцо Бандини родился в Ливии, бывшей тогда колонией Италии, в городе Эль-Мардж. Отец его содержал небольшой бизнес по ремонту сельскохозяйственной техники в Бенгази. В конце 30-х годов, когда стало очевидно, что большая война в Европе неминуема, семейство предпочло за лучшее вернуться на родину, переехав в Реджоло, Емилия-Романья. В самом конце войны его отец был похищен и затем убит бандитами, и для семьи настали трудные времена. Уже в 13 лет Лоренцо пришлось устроиться на работу помощником в магазине мотоциклов Элико Милльенотти, а в 15 лет он уехал на заработки в Милан, где полученный небольшой опыт позволил устроиться механиком в мастерские Голиардо Фредди на виа Плинио. Этот ход оказался удачным — хозяин мастерских был большим энтузиастом гонок и всячески помогал юному Бандини — и советами и деньгами. Именно с его помощью Лоренцо сделал первые шаги на гоночном поприще.

Первым гоночным выступлением для Бандини стал финиш на 15-м месте в подъеме на холм Кастелль-Аркуато — Вернаска на одолженном Голиардо Fiat 1100TV. На этом он не остановился, и ещё через несколько выступлений как на том же автомобиле, так и на мотоцикле, также принадлежащем Голиардо,[1] смог выиграть подъем на холм Лессоло — Аличе-Супериоре в своем классе.[2] В 1958 году, видя успехи юноши, Голиардо арендовал для него Lancia Appia Zagato для участия в престижной гонке Милле Милья. Лоренцо с лихвой оправдал доверие — гонку он в своем классе выиграл.

Для продолжения карьеры Лоренцо выбрал популярную в то время Формулу-Юниор. Он купил себе автомобиль производства Volpini, а затем, заработав уже за счет собственного ремонтного бизнеса побольше денег, поменял его на Stanguellini. Машины эти были переднемоторными и не самыми быстрыми, однако Бандини смог одержать несколько побед, в том числе кубинский Гран-при Свободы и Гран-при Пескары, оба — 1960 года. В мировом финале Формулы-Юниор того года он стал четвёртым.