Льюис-Эванс, Стюарт


Стю́арт Лью́ис-Э́ванс (англ. Stuart Lewis Evans, 20 апреля 1930, Лутон — 25 октября 1958, Ист-Гринстед, Суссекс) — британский автогонщик, пилот Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана.

Стюарт Найджел Льюис-Эванс родился 20 апреля 1930 года в Лутонe. Его отец Льюис Эванс был пилотом Британской Формулы-3. В 1951 году Стюарт сам стал автогонщиком и начал выступать в Британской Формуле-3, в которой ездил до 1956 года за рулём Cooper. В Формуле-3 он часто приезжал на подиум и одержал ряд побед. В 1956 году Льюис-Эванс занял 2 место во внезачётной гонке Формулы-1, проводимой Британским автоспортивным клубом на трассе Брэндс-Хэтч, выступая за рулём Connaught[англ.] B.

Первой гонкой Стюарта Льюиса-Эванса в Формуле-1, входившей в общий зачёт, стало Гран-при Монако 1957 года, второй этап сезона 1957 Формулы-1. За рулём Connaught[англ.] B Type Льюис-Эванс сенсационно пришёл 4-м, стартовав лишь 13-м. Однако команда Connaught Engineering[англ.] не принимала участие в остальных гонках сезона, и Стюарт Льюис-Эванс стал, начиная с Гран-при Франции, выступать за Vanwall. За пять Гран-при Стюарт набрал лишь два очка за пятое место на Гран-при Пескары. На Гран-при Италии он стартовал с поул-позиции, но не добрался до финиша по техническим причинам. По итогам сезона 1957 Стюарт Льюис-Эванс занял 12-е место, набрав в сумме 5 очков. Кроме того, летом 1957 года Льюис-Эванс успешно дебютировал в 24 часах Ле-Мана в составе Scuderia Ferrari, заняв 5 место вместе с Мартино Севери[нем.] за рулём Ferrari 315 S[англ.].

В 1958 Льюис-Эванс принял участие в 9 из 11 Гран-при сезона, выступая за Vanwall. Его партнёрами по команде были Стирлинг Мосс и Тони Брукс. На Гран-при Нидерландов Стюарт Льюис-Эванс во второй раз в своей карьере стартовал с поула, но, как и на Гран-при Италии 1957 года, это не принесло дивидендов — пилот сошёл с дистанции из-за проблем с мотором. На Гран-при Бельгии Стюарт впервые в карьере приехал на подиум, прорвавшись с 11 места на 3-е. Также очки ему удалось набрать на Гран-при Великобритании (4-е место) и Португалии (3-е место). В это же время Льюис-Эванс выступал в Формуле-2 за BRP[англ.], а также в гонках спорткаров, включая 24 часа Ле-Мана, за Aston Martin. Однако блестящий автоспортивный сезон Стюарта кончился трагедией: в финальной гонке сезона 1958 Формулы-1, Гран-при Марокко, двигатель его автомобиля загорелся. Стюарт Льюис-Эванс получил сильные ожоги и скончался 25 октября 1958 года, через 6 дней после гонки, в больнице в Ист-Гринстед, в возрасте 28 лет. По итогам сезона 1958 Формулы-1 Льюис-Эванс был посмертно классифицирован 9-м в Чемпионате пилотов (11 очков).