Лэндис, Джон


Джон Лэндис (англ. John David Landis, род. 3 августа 1950) — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер, известный своими комедиями, фильмами ужасов, а также музыкальными видеоклипами с участием певца Майкла Джексона. Самые известные работы включают в себя картины «Братья Блюз» (1980), «Американский оборотень в Лондоне» (1981), «Поменяться местами» (1983), «Сумеречная зона» (1983) (в соавторстве со Стивеном Спилбергом), «Три амиго» (1986), «Поездка в Америку» (1988), «Оскар» (1991) (с Сильвестром Сталлоне), а также музыкальные видеоклипы на песни Майкла Джексона «Thriller» (1983) и «Black or White» (1991), получившие несколько наград.

Джон Лэндис родился в еврейской семье в Чикаго, штат Иллинойс, сын Ширли Левин (урождённая Магазинер) и Маршалла Дэвида Лэндиса. Отец Джона был декоратором[3]. Семья переехала в Лос-Анджелес, когда Лэндису было всего четыре месяца.

Его карьера началась в подростковом возрасте в кинокомпании 20th Century Fox где он работал посыльным. Его первая должность в Голливуде — ассистент режиссёра на съёмках MGM’s на съёмках фильма «Герои Келли» в Югославии в 1969 году. Он заменил помощника режиссёра, который страдал от нервного срыва и был отправлен домой. Во время съёмок он познакомился с актёрами Доном Риклесом и Дональдом Сазерлендом, которые впоследствии играли в его собственных фильмах. После этого Лэндис работал во многих фильмах, сделанных в Европе (особенно в Италии и Англии), в первую очередь, «Однажды на Диком Западе», «Эль Кондор» и «Город под названием „Bastard“». Лэндис также работал в качестве дублера.

По возвращении в Голливуд за 60 тысяч долларов, занятых у родителей и друзей, снял пародийный фильм ужасов «Хлам» («Банановый монстр») (1971, выпущен в 1973). Успеха, однако, эта лента, где играли, в основном, сам Лэндис и его друзья, не снискала, больно ударив по самолюбию молодого режиссёра.

А вот «Солянка по-кентуккийски», снятая спустя 6 лет на основании популярного скетч-шоу братьев Цукер и Дж. Абрахамса по их же сценарию, принесла Лэндису огромный финансовый успех, собрав при бюджете 600 000 долларов, только в национальном прокате 15 миллионов. В лидеры же новой американской комедии Лэндис выбился после выпуска через год феноменально успешного молодежного «Зверинца» в стиле «Национального пересмешника», популярнейшего в те годы юмористического журнала, решившего пробиваться в кино и на ТВ. «Зверинец» стал культовой лентой в молодежной среде, до сих пор оставаясь одной из самых финансово успешных комедий Голливуда. Впоследстви он был внесен в «Национальные реестр американских фильмов», как картина, оказавшее большое культурное и социальное влияние.