Лёгкий корпус


Не обеспечивает водонепроницаемости. В подводном положении внутри легкого корпуса находится вода, — внутри и снаружи него давление одинаково и ему нет надобности быть прочным, отсюда его название. Обводы легкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание на расчётном ходу. До начала 1960-х годов легкие корпуса оптимизировались для надводного хода, и потому имели заостренные обводы в носу, штевни и выраженную седловатость. Позднее их стали оптимизировать для подводного плавания: форма стала каплевидной, круглого сечения, приблизилась к идеальной гидродинамической.

В легком корпусе располагают системы и устройства, не требующие изоляции от забортного давления: балластные и топливные (на дизельных ПЛ) цистерны, антенны ГАС, тяги рулевого устройства, якорное устройство, баллоны ВВД, контейнеры с крылатыми ракетами, трубы торпедных аппаратов. Легкий корпус установлен на прочном с помощью набора. Цистерны разделяются сплошными переборками. Дополнительно, для придания жесткости, внутри ЛК могут быть стрингеры и флоры. Они выполняются с отверстиями, что экономит вес и допускает перетекание воды.

В верхнем стрингере ЛК в районе ЦГБ имеются клапаны вентиляции, а под ними — аварийные захлопки, — один из важнейших элементов системы погружения и всплытия. В нижней части, напротив захлопок, — кингстоны или, для бескингстонных лодок, шпигаты.

Выполняется из тонких листов (обычно стали). Набор (швеллеры, уголки, кницы) также стальной, толщины выбираются так, чтобы обеспечить прочность крепления. У ПЛ с титановым прочным корпусом лёгкий корпус и набор изготавливаются также из титана для предотвращения электрокоррозии, но могут изготавливаться и из стали.