МАЗ-206


МАЗ-206 — белорусский полунизкопольный городской автобус среднего класса Минского автомобильного завода. Предназначен для крупных городов со средним либо умеренно-пониженным пассажиропотоками. По состоянию на лето 2023 года, выпущено не менее 4300 штук[1].

Длина автобуса и пассажировместимость больше, чем у МАЗ-256, но меньше, чем у городских автобусов класса МАЗ-103. МАЗ-206 может применяться на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP-автобуса, а также ориентируется на пригородные маршруты[2].

Автобус имеет низкий пол в передней части, где расположена большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски, а также небольшое количество сидений. Сразу за второй дверью уровень пола повышается — здесь расположены по два ряда сидений с каждой стороны. Всего, как правило имеется 25 сидячих мест. В модификации МАЗ-206.945, предназначенной для работы на сжиженном метане, размещено только 22 места — последний ряд сидений убран для размещения на его месте криобаллона, также в автобусах этой модификации отсутствует заднее стекло. В автобусе МАЗ-226 количество мест увеличено до 31[3].

Автобус может оснащаться двигателем ММЗ Д-245.30, Mercedes-Benz OM904LA и другими двигателями, 6-ступенчатой гидромеханической АКПП производства ZF либо 6-ступенчатой МКПП ZF 6S700. Оба двигателя — рядные 4-цилиндровые турбодизели, автоматическая коробка передач ZF Ecomat 6HP 504C — с гидротрансформатором, гидравлическим замедлителем и тремя планетарными рядами, ручная КПП — синхронизированная с прямой 5-й и повышающей 6-й передачами.

14 июня 2006 года прошла внутренняя презентация автобуса для руководства и работников Минского автомобильного завода, в августе 2006 года на Московском автосалоне МАЗ-206 был признан лучшим городским автобусом[4]. И в 2007 году началось серийное производство автобуса.

В 2012 году в Иванове один из автобусов МАЗ-206 был переделан в троллейбус МАЗ-206Т[5], а позднее передан в эксплуатацию в Видное[6].