Блумберг, Майкл


Майкл Ру́бенс Блу́мберг (англ. Michael Rubens Bloomberg; род. 14 февраля 1942, Бостон, Массачусетс, США) — американский бизнесмен, политик и филантроп. 108-й мэр Нью-Йорка (2002—2013). Входит в число самых богатых людей мира по версии Forbes, по состоянию на данные 2020 года он занимает 16-е место с состоянием в 48 млрд долларов[4].

Является учредителем и владельцем информационного агентства Bloomberg, однако заявил о готовности продать свою медийную компанию, основанную им около 40 лет назад, в случае избрания президентом США[5]. В 2020 году активно вёл избирательную кампанию, рассчитывая стать кандидатом в президенты США от Демократической партии, но 4 марта 2020 года принял решение выйти из гонки, снять свою кандидатуру и поддержать Джо Байдена[6].

Родился в еврейской семье, его отец Уильям Генри Блумберг родился в Челси (штат Массачусетс) (19 января 1906—1963) в семье иммигранта из России. Мать — Шарлотта Блумберг (урожд. Рубенс, январь 1909 — 19 июня 2011) в Нью-Джерси[7].

В 1964 году окончил Университет Джонса Хопкинса и Гарвардскую школу бизнеса. Получил степень бакалавра, а позже степень магистра делового администрирования.

Был женат на Сьюзан Браун, имеет от этого брака двух дочерей: Эмму 1979 года рождения и Джоржину 1983 года рождения. В настоящее время разведён.

Бизнес-карьеру начинал в компании Salomon Brothers, где возглавлял торговлю акциями и отвечал за информационные системы. В 1981 году Salomon была продана новому владельцу, и Блумберг лишился работы[8]. Используя свою часть прибыли от продажи акций компании Salomon, он в том же году основал собственную фирму Bloomberg LP, которая собирала, анализировала и продавала информацию о состоянии финансовых рынков. Майкл Блумберг лично разработал компьютерную систему анализа информации для трейдеров, а впоследствии открыл онлайн-службу для торговли акциями. Конкуренты в своей работе почти не использовали компьютеры (1980-е ещё только начинались), а про компьютерные сети в большинстве своём даже не слышали. До настоящего времени в основе успеха Bloomberg лежит ощутимое превосходство над конкурентами в использовании компьютерных технологий[9]. Соединив котировки в реальном времени с аналитикой (такие услуги не предоставляли ни Reuters, ни Telerate[en]), Блумберг сумел занять рыночную нишу, в которой, казалось, не было места.