Майснер, Сэнфорд


Сэнфорд «Сэнди» Майснер (англ. Sanford 'Sandy' Meisner, также Сэнфорд Мейснер; 31 августа 1905 — 2 февраля 1997) — американский актёр и театральный педагог, создатель своей актёрской техники, которая впоследствии получала название «Техника Майснера»[2].

Майснер родился в Бруклине в семье Германа Майснера, скорняка, и Берты Ноепфлер, еврейских иммигрантов, приехавших в Соединённые Штаты из Венгрии. Его младшими братьями и сестрами были Джейкоб, Рут и Роберт. Чтобы поправить здоровье Сэнфорда, его семья отправилась в Катскиллс. Однако, в то время его брат Джейкоб заболел туберкулезом крупного рогатого скота от употребления непастеризованного молока и вскоре после этого умер. В интервью много лет спустя, Мейснер впоследствии определил это событие как «доминирующее эмоциональное влияние в моей жизни, от которого я ни разу не убежал после всех тех лет».

Он нашёл утешение в игре на фамильном фортепьяно и в дальнейшем поступил в музыкальный институт имени Дамроша (ныне Джульярдская школа), где он учился на концертного пианиста. Когда началась Великая депрессия, по просьбе отца, Майснер ушёл из музыкальной школы и начал помогать ему в семейном бизнесе, в швейном районе Нью-Йорка. Позднее Майснер вспоминал, что единственный способ который помогал ему справится с тяжелыми рабочими днями, был воспроизведение в памяти классических композиций, написанных для фортепьяно, которые он выучил в музыкальной школе. Как признавался сам Сэнфорд, это помогло ему развить чувство мелодии, что-то подобное идеальному слуху. Впоследствии, уже как преподаватель актёрского мастерства, он часто пользовался этим навыком. Он именно слушал своих студентов, и это ему помогало прочувствовать атмосферу сцены, точно определять истинные и ложные моменты их игры.

После окончания средней школы Сенфорд увлекся актёрским мастерством профессионально. В 19 лет он услышать что Театр « Гилд» (Theatre Guild) набирает новых людей, после небольшого прослушивания ему удалось вступить в ряды театра. Там же он познакомился с Ли Страсбергом, который оказал больше влияние на становление молодого и начинающего актёра.

Несмотря на опасения родителей, Майснер продолжил заниматься актёрской карьерой. В 1931 году Гарольд Клёрман, Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд (член Театр « Гилд») выбрали 28 актёров (одним из которых был Мейснер), чтобы сформировать Театр «Группа». Эта компания оказала большое влияние на все театральное сообщества США. Они создали первый в истории США театр с постоянно актёрской труппой, который специализировался не только на постановке спектаклей, но и на обучении актёрскому методу Ли Страсберга. Молодые актёры и режиссёры ставили художественные задачи превыше материальных, они хотели развить актёрское искусство в Америке, даже репертуар выбирался преимущественно из американской драматургии того века.