Мангольд, Карл Людвиг Аманд


Музыкальное образование получил у отца Георга Мангольда (1767—1835) и брата Вильгельма (1796—1875) — скрипача и композитора. Его сестра, певица Шарлотта Мангольд, брала уроки у Вебера и Мейербера, училась также в Вене; позже делилась полученными знаниями с братьями. Также в числе их учителей были аббат Фоглер и Иоганн Ринк.

В 1831 году Мангольд был скрипачом при дармштадтской придворной капелле. В 1835 году, после смерти отца, впервые выступил в качестве певца, в Дармштадте в концерте Вимеркати. С тех пор он часто выступал в качестве солиста на концертах, как скрипач и как певец, исполняя также и собственные сочинения.

В 1836—1839 годах учился в Парижской консерватории у Луиджи Керубини; композицию изучал у Бертона, вокал — у Марко Бордони[англ.]. По возвращении из Парижа он снова поступил в дармштадтскую капеллу, в 1848 году стал придворным капельмейстером. С 1839 года до своей смерти был также дирижёром музыкального общества Дармштадта, а в период 1869—1873 годы управлял Моцартовским обществом.

Мангольд был известен в Германии также благодаря своим квартетам для мужских голосов («Waldlied», «Mein Lebenslauf» и др.); им написаны смешанные хоры, романсы, крупные вокальные произведения («Hermannsschlacht», «Die Weisheit des Mirza Schaffy» — «Песни мирзы Шафи»), концертные драмы («Prithjof», «Hermanns Tod» и «Barbarossas Erwachen»), драматическая сцена «Des Mädchens Klage», а также две симфонии (Es-dur, F-moll).