Грегори, Мастен


Ма́стен Гре́гори (англ. Masten Gregory; 29 февраля 1932, Канзас-Сити (Миссури) — 8 ноября 1985, Рим) — американский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1965 года, гонщик «Формулы-1», ChampCar и Targa Florio.

Мастен Грегори родился в богатой американской семье. У него рано умер отец, однако, когда Грегори стал взрослым, его мать продала семейный бизнес, и Грегори получил огромные деньги, значительная часть которых была инвестирована Грегори в покупку спортивных автомобилей. Вначале это были Allard J2X и Jaguar C-Type, на котором Грегори в 1954 после успехов в американских автогонках принял участие в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. Мастен Грегори сошёл. Но впоследствии он купил победоносную гоночную Ferrari и отправился в Европу.

В первой своей европейской гонке, которой стали 12 часов Реймса, вместе с ветераном Клементе Бьондетти Мастен Грегори стал четвёртым. После этого Грегори занял третье место на Гран-при Португалии, второе в классе на Tourist Trophy и выиграл Nassau Trophy. В последующих сезонах продолжились спортивные успехи Грегори.

Мастен Грегори дебютировал в «Формуле-1» в 1957 в составе частной команды Scuderia Centro Sud, выступавшей на Maserati 250F. Уже в дебютном Гран-при Монако американец пришёл третьим, прорвавшись на подиум с 10 места. В конце сезона Грегори занял четвёртое место в обоих итальянских этапах. В Чемпионате пилотов Грегори занял шестое место, набрав 10 очков. Также в 1957 году Грегори занял 6 место в Ле-Мане.

В 1958 Мастен Грегори продолжил выступать в «Формуле-1» за рулём Maserati. Вместе с Кэрроллом Шелби он занял четвёртое место в Гран-при Италии. Но гонщиков дисквалифицировали за совместное использование автомобиля. После апелляции дисквалификацию сняли, но очков они не получили. Грегори не удалось набрать очков в других Гран-при 1958 сезона.

В июне 1958 года Грегори принял участие в «Гонке двух миров» в Монце, где вместе соревновались гонщиков из USAC и Формулы-1.[1]