Математическое образование


Математическое образование — система подготовки специалистов высшей квалификации для научно-исследовательской и преподавательской работы в области математики и смежных с ней отраслей науки, техники, экономики, промышленности и сельского хозяйства.

Элементарная математика была частью образовательного процесса во многих античных цивилизациях, включая Древнюю Грецию, Римскую империю, Ведийскую цивилизацию и Древний Египет. В большинстве случаев, формальное образование было доступно только мальчикам из высших или богатых сословий.

В античности, второй цикл семи свободных искусств, квадривий, включал изучение арифметики и геометрии. Подобный тип преподавания был сохранен в структуре классического образования, которое получило широкое развитие средневековой Европе. Преподавание геометрии почти повсеместно основывалось на трактате Евклида Начала. Подмастерья каменщиков, купцов и ростовщиков изучали те области математики, которые были необходимы в их профессиях.

В эпоху Возрождения академический статус математики снизился, поскольку она была тесно связана с торговлей и коммерцией и стала считаться нехристианской. Несмотря на то что математика продолжала преподаваться в европейских университетах, она рассматривалась как подчиненный предмет к изучению натурфилософии, метафизики и этики. Первая современная образовательная программа по арифметике (начинающаяся с сложения, затем вычитания, умножения и деления) возникла в счетных школах в Италии в 1300-х годах. Распространяясь по торговым путям, эта программа была доработана для использования в торговле. Она контрастировала с платоновской математикой, преподаваемой в университетах, которая имела более философскую направленность и касалась чисел как понятий, а не методов вычисления. Она также контрастировала с математическими методами, изучаемыми учениками ремесленников, которые были специфичны для ремесленнических задач. Например, деление доски на трети может быть выполнено с помощью куска веревки, вместо измерения длины и использования арифметической операции деления.

Первые учебники математики, написанные на английском и французском языках, были опубликованы Робертом Рекордом. Первым из которых был Grounde of Artes в 1540 году. Однако существует много различных работ по математике и математической методологии, которые датируются 1800 годом до н. э. В основном они были найдены в Месопотамии, где шумеры использовали умножение и деление. Были найдены также доказательства, демонстрирующие методы решения уравнений, таких как квадратное уравнение. Кроме шумерских, одними из самых известных древних работ по математике являются найденные в Египте папирус Ахмеса (также известен как папирус Ринда) и Московский математический папирус. Более известный из них папирус Ахмеса датируется приблизительно 1650 годом до н. э., но считается копией ещё более древнего свитка. Этот папирус был, по сути, ранним математическим учебником для египетских студентов.