Машинима


Маши́нима (от англ. machine — машина и англ. cinema — кино; другой вариант: от англ. machine — машина и англ. animation — анимация) — способ отображения сюжетных коротких скетчей или видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но в отличие от трёхмерной анимации и спецэффектов, используемых в полнометражном кино, использует упрощённые и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся. Таким образом, графика выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера. Создателей машиним обычно называют машинимистами или машиниматорами.

Наиболее часто встречающаяся. Почти всегда представляет из себя снятый с помощью программы захвата экрана геймплейный ролик, с субтитрами или озвучкой низкого качества. Липсинк (англ. Lip sync) отсутствует. Сюжет примитивен и не оторван от игрового сеттинга, что характеризует подобный ролик как фанфик.

Переходный этап между любительской и профессиональной машинимой с уклоном к последней. Автор все ещё не обладает ресурсами, нужными для полной свободы действий, однако лучше и ответственнее подходит к расстановке кадров, совершенствует качество звука и монтажа, включая сюжет.

Полупрофессиональная машинима — самая редкая на просторах интернета, так как требует многодневной кропотливой работы для достижения среднего уровня ролика длиной в 5-10 минут.

Помимо этого, существуют мини-студии, образовавшиеся из объединения нескольких отдельных энтузиастов. Выпускаемые видео по качеству стремятся к уровню профессиональной машинимы. В период с 2008 по 2011 самой известной на сервисе YouTube была Machinima.com, собиравшая разных авторов под своё крыло. На данный момент практически неактивна.

Профессиональная машинима встречается достаточно часто. Она создаётся самими разработчиками конкретной игры, обладающими нужным софтом и ресурсами для полного контроля над игровыми моделями, расстановкой декораций и всего, что с этим связано. В их же распоряжении специально обученные режиссёры, сценаристы и профессиональные актёры, позволяющие в недолгие сроки создавать качественные ролики. Речь идёт об игровых катсценах, продолжительность которых составляет добрая половина игрового процесса. Это есть не что иное как машинима, только в немного ином формате.