Медаль Дэниела Гуггенхайма


Медаль Дэниела Гуггенхайма (англ. Daniel Guggenheim Medal) — международная награда в инженерном деле, учреждённая Дэниелом и Гарри Гуггенхаймами в 1928 году[2] (согласно иным сведениям, в 1927 году[3][4]). Присуждается за значительные достижения в развитии аэронавтики (воздухоплавания и авиации)[5]. К медали прилагается сертификат, в котором указывается происхождение медали и конкретное достижение, за которое вручается награда.

В 20-х гг. XX века магнат и филантроп Даниэль Гуггенхайм, заинтересованный своим сыном Гарри[англ.], военно-морским лётчиком в годы Первой мировой войны, выделил 3 000 000 долларов на развитие авиации через Фонд Дэниела Гуггенхайма по содействию воздухоплаванию. После переговоров с этой организацией, по разрешению и по объединению, инженеры приняли имя: Фонд медали Дэниела Гуггенхайма (The Daniel Guggenheim Medal Fund, Inc.).

Новый фонд был зарегистрирован в штате Нью-Йорк в октябре 1927 года. В феврале 1928 года было проведено первое организационное собрание. Первым президентом фонда избрали Элмера А. Сперри.

В марте 1928 года Гарри Гуггенхайм, президент Фонда, вручил Фонду медали Дэниела Гуггенхайма 15 000 долларов, «доход от которых будет использоваться для присуждения время от времени медалей, называемых „медалями Дэниела Гуггенхайма“ в знак признания значительных достижений в области развития воздухоплавания в соответствии с положениями устава этого общества».

Спонсорами новой награды стали Американское общество инженеров-механиков (ASME) и Общество инженеров-автомобилестроителей (SAE). Они выдвинули своих представителей в члены Совета по медалям, в который впоследствии вошли также все лауреаты в США в качестве пожизненных членов. На раннем этапе были предусмотрены условия для включения членов из зарубежных стран.

Первым человеком, награждённым медалью Гуггенхайма, был Орвил Райт[6]. Медаль ему вручили 8 апреля 1929 года в Вашингтоне, в связи с празднованием пятидесятилетия Американского общества инженеров-механиков[3].