Медиапсихология


Медиапсихология — отрасль психологической науки, рассматривающая личность в контексте взаимодействия с современными средствами коммуникации, как индивидуальными, так и массовыми; выявляет и описывает основные компоненты медиакультуры, психологические закономерности отношений и поведения людей в медиапространствах, изучает феномены и механизмы восприятия медиакультуры человеком, взаимодействие личности и массмедиа в современной культуре информационно-коммуникационных технологий[1].

Медиапсихология пытается понять, как средства коммуникации, фактор в растущем потреблении технологий, влияет на восприятие, интерпретацию, ответы на информацию людей, как они взаимодействуют между собой в мире, насыщенном медиа. Медиапсихологи в основном фокусируются на выявлении потенциальной выгоды или негативных последствий от всех форм технологий и работают с целью продвижения и развития позитивного использования медиа и его применения на практике.

Термин «медиапсихология» зачастую интерпретируют неверно, у многих людей он часто ассоциируется с массмедиа, а не с технологиями. Некоторые даже полагают, что медиапсихология скорее относится журналистике, например решает проблему того, как опубликовать статью. Медиа (в медиапсихологии) означает «опосредованный опыт», а не в коей мере не средства массовой информации или инновации. Медиапсихология применима к развитию и использованию традиционных медиа, а также ко всему спектрору расширяющийхся новых технологий, таких как: виртуальные миры, дополненная реальность, мобильные приложения и интерфейсы (традиционные медиа: печать и радио).

Медиапсихология применяет науку о психологии из различных дисциплин: когнитивная психология, маркетинга, рекламы, социальной, позитивной и нарративной психологией, наряду с нейронаукой и медицинской практикой, с целью проведения исследований, анализа и развития опосредованной практики с использованием технологий для принесения пользы обществу. Медиапсихологи работают практически во всех сферах: от маркетинга, развлечений до здравоохранения и образования. Среди дисциплин, применяемых в медиапсихологии, также можно встретит социальные медиа и общественное развитие, развитие онлайн обучения и среды образования в целом, развлекательный консалтинг, интерпретирование информации о психологии для распространения её в СМИ. В её компетенцию также входит этическое и практическое применение развивающихся технологий, таких как: виртуальная и дополненная реальность, развитие и использование технологий для медицинского применения, развитие бренда, использование метода убеждения для распространения сообщения и продакт-плейсмент; теории игр, а также дизайна самих игр, как развлекательных, так и серьезных.