Медийное агентство


Если подразумевается рекламное агентство, то оно занимается планированием размещения (медиапланирование) и размещением (медиабаинг) рекламы в СМИ (на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, в интернете и т. д.). До 1950-х большинство рекламных агентств были агентствами полного цикла — они придумывали рекламу и сами размещали её. Например, медиаотделы агентств D’Arcy и Leo Burnett были преобразованы в группу Starcom Mediavest, а из медиадепартаментов BBDO, DDB и TBWA было образовано медиаагентство OMD.

Мировой объём рекламного рынка в 2008 году составил порядка 500 млрд USD. Эта сумма сравнима с военным бюджетом США, объёмом золотовалютных резервов Банка России, а также суммой, которую потеряла мировая экономика от кризиса.

В России? на данный момент, рекламодатели ежегодно тратят на рекламу порядка 11 млрд долл. (данные независимой международной консультационной компании RECMA). Тройка крупнейших медиаагентств России выглядит следующим образом (ежегодный рейтинг газеты «Коммерсантъ»): Starcom Russia (VivaKi Russia), Vizéum (Aegis Media), ZenithOptimedia Russia (VivaKi Russia).