Метатеги


Мета-теги (англ. meta tags) — (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице[1]. Как правило, указываются в заголовке (теге <head>) (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit. Практически не стандартизированы, разрабатываются различными сервисами и поставщиками браузеров по своему усмотрению и регламентируются лишь «изобретателями». Лишь небольшая часть часто используемых или «изобретенных» достаточно давно распознаётся и обрабатывается относительно одинаково.

[1] Один из вариантов применения тега meta — указание HTTP-заголовков, которые должны быть отправлены клиенту до отправки самой веб-страницы. Например:

Такая запись указывает, что страница должна быть отправлена вместе с HTTP-заголовком Content-Type: text/html. Такой заголовок указывает браузеру или другой программе тип отправляемого документа. Тем не менее, несмотря на то, что первоначально предполагалось, что веб-серверы будут считывать метатеги внутри отправляемых клиенту веб-страниц, и формировать HTTP-заголовки в зависимости от их содержимого, на практике это не реализовано в наиболее используемых веб-серверах, соответственно, веб-серверы не меняют отправляемые клиенту HTTP-заголовки, а клиент (веб-браузер) обрабатывает эти метатеги самостоятельно[1] (в частности, данные из метатегов могут заменять данные, получаемые из HTTP-заголовков[2]).

Кроме того, метатеги могут использоваться для того, чтобы сообщить браузеру информацию о документе, когда HTTP-заголовки недоступны (например, если страница открывается локально с диска, а не загружается с веб-сервера).

В общей форме метаданные записываются в следующем виде: в теге meta указывается атрибут name (имя) и связанный с ним атрибут content (содержимое), в котором описывается какой-либо аспект веб-страницы, например, ключевые слова:

Основной[2] особенностью тегов этого типа является то, что они не имеют отображаемого контента, располагаются в разделе HEAD и могут содержать любую дополнительную информацию для автоматической обработки веб-клиентами — браузерами, роботами, специализированным ПО.