Ме́тод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура, принадлежащая[1] какому-то классу или объекту.
Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия и имеет набор входных аргументов.
Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных.
Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию.
Конструктор — это метод, вызываемый в начале жизненного цикла объекта для создания и инициализации объекта. Конструкторы могут иметь параметры, но обычно не возвращают значения в большинстве языков. См. следующий пример на Java:
Абстрактный метод имеет только сигнатуру и не имеет тела реализации. Он часто используется, чтобы указать, что подкласс должен обеспечить реализацию метода. Абстрактные методы используются для указания интерфейсов в некоторых языках программирования.[2]