Механизированные войска


Механизированные войска[1][2][3], Механизированные сухопутные войска[4] — основной род войск сухопутных войск государства, предназначенный для широкомасштабного ведения боевых действий на суше в ходе выполнения операций как самостоятельно, так и совместно с другими родами войск и сил, состоящие из механизированных (танковых), моторизованных (моторизованных стрелковых, мотопехотных), артиллерийских и других подразделений, частей и соединений.

В 1930-х годах Механизированные сухопутные войска включали в свой состав части и соединения, на вооружении которых, в основном, состояли боевые машины, а иногда и моторизованные части[4]. С развитием вооружения и военной техники в мире происходила их всё большая моторизация[5] и механизация. В вооружённых силах государств мира появились полностью моторизованные, посаженные на автомобиль части вплоть до моторизованных дивизий, обладающих большой подвижностью, и смешанные мотомеханизированные части и соединения[5].

Понятие «механизированные войска» появилось в различных вооружённых силах к началу 1930-х годов, в другом источнике указано что впервые в сравнительно крупном масштабе механизированные войска появились в первую мировую империалистическую войну, а до этой войны эпизодическое участие в военных действиях, с конца XIX столетия и в начале XX столетия, принимали только одиночные бронированные поезда, железно-дорожная артиллерия и бронированные автомобили[4].

В литературе, в 1930-х годах в Союзе ССР, процесс снабжения в государстве сухопутных вооружённых сил средствами борьбы, оснащенными броней и передвигающимися при помощи двигателя внутреннего сгорания назывался — механизация армии[4]. Теоретики м практики военного дела в Советском Союзе понимали и создавали концепции моторизации и механизации РККА и РККФ ВС Союза ССР.

Летом 1929 года в качестве эксперимента по отработке рационального штата, создан опытный механизированный полк, состоявший из танкового батальона, артиллерийской батареи, автобронедивизиона и мотострелкового батальона. Автобронедивизион представлял собой дивизион бронированных автомобилей вооружённых пулемётами, а мотострелковый батальон — стрелковый батальон, передвигавшийся на грузовых автомобилях (моторизованный батальон).

3 ноября 1929 года в Союзе ССР было создано Управление по Механизации и Моторизации РККА (УММ), позже именовалось как Центральное управление механизации и моторизации РККА, которое 22 ноября 1934 года переименовано в Автобронетанковое управление, также отвечавшее за механизацию и моторизацию войск и сил.