Мидленд (Техас)


Мидленд (англ. Midland) — город в США, расположенный в западной части штата Техас, административный центр одноимённого округа. По данным переписи за 2010 год число жителей составляло 111 147 человек, по оценке Бюро переписи США в 2018 году в городе проживало 142 344 человека[3].

В июне 1881 года, железнодорожная компания Texas and Pacific Railway, строившая в ту пору железную дорогу между Далласом и Эль-Пасо, основала станцию Мидуэй, находившуюся посередине между этими городами. Первым поселенцем рядом со станцией стал Герман Гарретт, перегнавший из Калифорнии своё стадо овец в 1882 году. 4 января 1884 года, после того, как в регион переехало ещё несколько скотоводов, было открыто почтовое отделение. Из-за того, что поселение с названием Мидуэй уже существовало, город зарегистрировали под названием Мидленд. В марте 1885 года был образован округ Мидленд, город стал окружным центром. В январе 1886 года было построено здание окружного суда, а также были образованы отделения методистской и баптистской церквей, открыта первая школа. В 1890 году был открыт банк First National Bank of Midland, город стал региональным финансовым и транспортным центром. В начале XX века жители города добывали воду с помощью колодцев на мельничной тяге, практически в каждом дворе стояла мельница, из-за чего Мидленд получил прозвище «Мельничный город» (англ. Windmill Town). 16 июля 1906 года жители города приняли устав, началось формирование местных органов власти. В 1910 году после ряда крупных пожаров было создано отделение пожарной охраны, а также новая система водоснабжения. К 1914 году в Мидленде работало два банка, хлопкоочистительная машина, три деревообрабатывающих предприятия, баптистская, методистская, католическая и пресвитерианская церкви, а также оперный театр. В 1915 году в город пришла железная дорога Midland and Northwestern, соединившая Мидленд с Семинолом.[4].

В начале 1920-х годов в регионе начался нефтяной бум. К 1929 году в Мидленде находились офисы 36 нефтяных компаний. В городе появился новый аэропорт и дорогие гостиницы. Однако вскоре, с началом Великой депрессии и открытия месторождений в Восточном Техасе, спрос на местную нефть сильно упал, многие нефтяные компании сокращали работников или закрывались. К 1932 году около трети жителей города остались без работы. Экономика региона начала восстанавливаться после того как железнодорожная комиссия Техаса начала регулировать добычу нефти, а федеральное правительство установило тарифы на импорт нефти из других стран. Во время Второй мировой войны спрос на нефть ещё больше увеличился. Помимо этого деньги приносила основанная неподалёку воздушная база армии США Midland Army Air Force Base, которая являлась одной из крупнейших в мире в то время. С 1942 по 1945 год на базе работала школа истребителей Army Air Force Bombardier School. После закрытия в 1946 году, на месте базы заработал аэропорт[4].