Микроблогинг


Микроблогинг (англ. micro-blogging) — разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс.

Наиболее популярным сервисом микроблогинга является Twitter, который был открыт в июле 2006 года и в 2007 году выиграл Интернет-награду в категории блогов на конференции South by Southwest в Остине[1].

Многие сайты с микроблогами работают на свободном ПО GNU social и поддерживают обмен сообщениями и комментариями между ними. Примером такого сайта была Identi.ca до перехода на ПО pump.io[en].

Норвежские разработчики также открыли сервис под названием Folkstr, в котором микроблогинг интегрирован с социальной сетью[3][4][5]. В 2007 открылся Tumblr[6][7], отличающийся возможностью легко делиться разноформатным контентом, а в мае 2008 стартовал Plurk, отличительными чертами которого являются размещение сообщений на таймлайне и более простое комментирование.

Сайты на основе ПО pump.io[en] (то есть, первого веб-интерфейса к нему) поддерживают форматирование и не имеют необычного ограничения на длину сообщения, но в основном имеют схожий с микроблогами формат, унаследованный от GNU social.

Популярные социальные сети Facebook, MySpace и российский ВКонтакте также имеют функцию микроблогинга, называемую «обновление статуса» (англ. «status update») и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблогинга называется «сменить настроение».