Микростоковая фотография


Микростоковая фотография — ответвление традиционной стоковой фотографии, в которой работает большая часть стоковых фотографов. Компании, работающие в этом направлении, характеризуются:

Многие микростоковые сайты продают векторные изображения, а некоторые — Flash-анимацию и видео, наравне с фотографиями.

Пионером микростоковой фотографии был Брюс Ливингстон (англ. Bruce Livingstone), который в мае 2000 года открыл фотобанк iStockPhoto, оригинальный для тех времен проект, который быстро стал феноменом индустрии. Рынок микростоков активнее всего формировался в период с 2003 по 2009 год. За это время были основаны фотобанки, которые сегодня доминируют в индустрии: Shutterstock (2003) [1], Dreamstime (2004) [2], Can Stock Photo (2004) [3], Fotolia (2005) [4], Depositphotos (2009). В феврале 2006 года Ливингстон продал iStockPhoto фотобанку Getty Images за 50 млн долларов США.[5] В декабре 2014 года Fotolia была поглощена компанией Adobe, сумма сделки составила 800 миллионов долларов США.[6].

Каждый микросток использует свои схемы ценообразования и платежей. Фотографы могут загружать одни и те же изображения в несколько фотобанков, или, в некоторых случаях, стать эксклюзивным фотографом и получать увеличенные комиссионные[7].

Не существует выплат за передачу изображений в микростоковый фотобанк. Однако фотобанки не принимают каждую из присланных фотографий. Фотографы добавляют к изображениям ключевые слова, которые помогают потенциальным покупателям осуществлять поиск в базе фотобанка[7].

Основная идея микростоков в том, что качество очень важно и фотографы могут заработать столько же на множестве мелких продаж, как они могли бы заработать с малого числа продаж в традиционном фотобанке.