Миниофис


Миниофис (от англ. mini — малый, office — офис) — схема аренды офисного помещения, которая состоит в предоставлении арендатору не отдельного офиса, а оборудованного рабочего места на длительный период.

Суть данной схемы заключается в том, что арендатор платит только за рабочее место, а пользуется офисным центром в целом, наряду с другими арендаторами, также снимающими отдельные рабочие места. При этом в одном офисном помещении работают несколько небольших компаний или индивидуальных предпринимателей, сферы деятельности которых чаще всего различны.

Обслуживаемые офисы. Первые так называемые «обслуживаемые офисы» («serviced offices») стали создаваться в 1980-х годах, в крупных деловых центрах США. Поначалу это были колл-центры для путешествующих бизнесменов (торговцев). В «обслуживаемых офисах» был общий секретарь.

В Великобритании идею совместной работы в одном помещении нескольких человек впервые выдвинули адвокаты. Они собирались для работы на одной территории, делили между собой затраты на наем общего персонала (администраторов, секретарей) и другие дополнительные расходы на обслуживание офиса.[1]

Техническое решение. В 1968 году Роберт Проптс сконструировал первый кубикл — отдельное рабочее место, отделенное перегородками от остального офисного пространства и позволяющее работнику делать что-либо, не отвлекаясь на других людей в офисе. Проптс назвал свой проект «Action Office». Основная задумка проектировщика заключалась в следующем: кубикл должен повысить производительность труда отдельного работника. Кубикл был оборудован дополнительными полками для хранения бумаг.[2] В зависимости от размера, кубикл может быть также небольшой комнатой для переговоров. Большинство кубиклов оборудованы одним стулом для клиентов, некоторые оборудованы таким образом, что можно поставить дополнительные стулья, если придет 2—3 человека.[3]

«Коворкинг» на Западе. В 2005 году американский программист Бред Ньюберг вместе с другими фрилансерами арендовал помещение и предложил им купить технику для общего пользования: телефон, факс, принтер, а также провести в офис Интернет. Придуманную схему общей аренды офисного помещения Ньюберг назвал сначала «9 to 5 group», а затем — «коворкингом» (англ. co-working, совместно работающие).[4] Этот термин был введен еще в 1999 году Берни ДеКовеном.[5] Идея «коворкинга» заключается в том, что на одной территории работают люди, оставаясь независимыми и свободными и не испытывая при этом недостатка в общении. Коворкинг-центр представляет собой офисное помещение, чаще открытой планировки, в котором расположено несколько рабочих мест для фрилансеров[6]. Вслед за США коворкинг-центры стали появляться и в Европе. За 3 года коворкинги распространились по всему миру.[7]