Молот (машина)


Кузне́чный мо́лот — машина ударного действия, которая пластически деформирует нагретый до ковочных температур металл за счет энергии, которая накоплена в её падающих частях. Молот — один из основных средств кузнечно-штамповочного производства. Масса падающих частей определяет мощность молота. Пневматический молот приводится в действие сжатым воздухом[1][2][3].

Состоит из ударных частей (поршня, штока, бабы); массивной основы — шабота, воспринимающий удар станины, привода и механизма управления. Есть также безшаботные молоты — с двумя бабами, которые движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Различают молоты для ковки (ковочные молоты) и объемной или листовой штамповки (штамповочные молоты).

По виду привода молоты делят на паровоздушные, пневматические, гидравлические, механические. Есть молоты простого действия (со свободно падающими ударными частями) и двойного (их ударные части дополнительно разгоняют). Скорость движения ударных частей молота обычно 3-6 м/с, в высокоскоростных молотах — до 30 м/с.

Привод пневматического молота имеет два цилиндра — рабочий и компрессорный. Движение поршня компрессорного цилиндра осуществляется кривошипным механизмом. При этом сжатый воздух из компрессорного цилиндра через краны подается в верхнюю или нижнюю части рабочего цилиндра, что приводит к опусканию или поднятию его поршня. Движение поршня рабочего цилиндра через шток и бабу (тяжелая ударная деталь молота) передается бойку молота, который ударяет по заготовке, лежащей на бойке шабота (наковальне). Управление кранами для распределения воздуха осуществляется рукояткой[1][2][3].